Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 18.09.2007 по делу N А82-16958/2006-14 Транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 18 сентября 2007 года Дело N А82-16958/2006-14“

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Радченковой Н.Ш., судей Базилевой Т.В., Забурдаевой И.Л., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ярославской области на решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.03.2007 и на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2007 по делу N А82-16958/2006-14, принятые судьями Сурововой М.В., Черных Л.И., Буториной Г.Г., Ольковой Т.М., по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ярославской области о взыскании с федерального
государственного унитарного предприятия “751 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего“ Министерства обороны Российской Федерации 244631 рубля налоговых санкций и

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Ярославской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о взыскании с федерального государственного унитарного предприятия “751 ремонтный завод средств заправки и транспортирования горючего“ Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГУП “751 ремонтный завод“, Предприятие) 244631 рубля налоговых санкций.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 23.03.2007 Инспекции отказано в удовлетворении требования в части взыскания штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 218073 рублей; производство по делу прекращено в части взыскания штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 26558 рублей.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2007 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми судебными актами в части взыскания с Предприятия штрафа по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 218073 рублей, налоговый орган обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель считает, что суды неправильно применили подпункт 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“, Положение о Министерстве обороны, утвержденное Указом Президента Российской Федерации 16.08.2004 N 1082, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По его мнению, Предприятие не относится к федеральным органам исполнительной
власти, поэтому является плательщиком транспортного налога и не вправе пользоваться льготой, предусмотренной подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.

Стороны, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.

Законность принятых Арбитражным судом Ярославской области и Вторым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Предприятия за период с 01.01.2002 по 31.12.2004 (по налогу на добавленную стоимость, единому налогу на вмененный доход за период с 01.01.2002 по 30.06.2005, по налогу на доходы физических лиц за период с 01.01.2002 по 31.07.2005, по земельному налогу за период с 01.01.2002 по 31.12.2004, налогу с владельцев транспортных средств, налогу на пользователей автомобильных дорог за период с 01.01.2002 по 31.12.2002, транспортному налогу за период с 01.01.2003 по 31.12.2004, по налогу с продаж и по налогу на милицию за период с 01.01.2002 по 31.12.2003) и установила, в частности, что Предприятие в 2003 - 2004 годах не исчисляло транспортный налог и не представляло по нему налоговые декларации.

Руководитель Инспекции принял решение от 08.12.2006 N 358 о привлечении ФГУП “751 ремонтный завод“ к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в том числе за неуплату транспортного налога в виде штрафа в сумме 6558 рублей и по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременное представление налоговых деклараций по транспортному налогу в виде штрафа в сумме 218073 рублей. В
этом же решении Предприятию доначислены транспортный налог за 2003 - 2004 годы в сумме 132789 рублей и пени по нему в сумме 14397 рублей.

В связи с неуплатой Предприятием в добровольном порядке штрафов, Инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением об их взыскании.

Арбитражный суд Ярославской области частично отказал Инспекции в удовлетворении заявленного требования, руководствуясь подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, статьями 294 и 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктом 12 статьи 1 и статьей 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“, указами Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649 и от 16.08.2004 N 1082. Суд посчитал, что Предприятие входит в систему Вооруженных Сил Российской Федерации и, следовательно, освобождено от уплаты транспортного налога.

Рассмотрев кассационную жалобу Инспекции, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс) объектом налогообложения признаются автомобили и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения по транспортному налогу транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Согласно статье 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ “Об обороне“ (далее Закон об обороне) Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и
организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации (статья 11 Закона).

В пункте 12 статьи 1 Закона об обороне указано, что имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, в целях применения статьи 358 Кодекса транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

Суды первой и апелляционной инстанций установили и материалами дела (пунктами 1.1 и 1.2 устава) подтверждается, что Предприятие создано на основании директивы Генерального штаба от 13.02.1975 N 314/11/00136, находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, руководство Предприятием осуществляет начальник Центрального управления ракетного топлива и горючего Министерства обороны Российской Федерации.

Суды также установили, что ФГУП “751 ремонтный завод“ имеет условное название “войсковая часть 53634“, осуществляет деятельность, определенную уставом, в целях производства продукции, выполнения работ и оказания услуг по государственному оборонному заказу, имущество Предприятия находится в федеральной собственности и закреплено за ним на праве хозяйственного ведения.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о том, что транспортные средства, принадлежащие Предприятию, в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются
объектом обложения транспортным налогом, в связи с чем отказали Инспекции в удовлетворении требований в части привлечения Предприятия к налоговой ответственности, предусмотренной в пункте 2 статьи 119 Кодекса.

С учетом изложенного Арбитражный суд Ярославской области и Второй арбитражный апелляционный суд правильно применили нормы материального права. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены вынесенных судебных актов, суды не допустили.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной инстанции в сумме 1000 рублей подлежат взысканию с налогового органа.

Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 23.03.2007 и постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 28.06.2007 по делу N А82-16958/2006-14 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ярославской области - без удовлетворения.

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Ярославской области уплатить в федеральный бюджет 1000 рублей государственной пошлины по кассационной инстанции в десятидневный срок в порядке, установленном в статье 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае неуплаты государственной пошлины по истечении указанного срока Арбитражному суду Ярославской области выдать исполнительный лист.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Н.Ш.РАДЧЕНКОВА

Судьи

Т.В.БАЗИЛЕВА

И.Л.ЗАБУРДАЕВА