Решения и определения судов

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 09.04.2007 по делу N А17-3303/5-2006 Налоговым органом соблюден порядок бесспорного взыскания налоговых санкций, установленный в статье 103.1 НК РФ, поэтому действия налогового органа правомерны.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

от 9 апреля 2007 года Дело N А17-3303/5-2006“

(извлечение)

Товарищество на вере общество с ограниченной ответственностью (далее - Товарищество) обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Ивановской области (далее - Инспекция, налоговый орган), выразившихся во взыскании в бесспорном порядке налоговых санкций в сумме 9443 рублей 90 копеек.

Решением суда первой инстанции от 07.12.2006 в удовлетворении заявленного требования отказано.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Товарищество не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой
просит отменить решение суда первой инстанции и направить дело на новое рассмотрение.

Заявитель считает, что суд нарушил статью 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации; выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Действия налогового органа, выразившиеся в бесспорном взыскании с Товарищества налоговых санкций, являются неправомерными, поскольку Инспекция нарушила порядок их взыскания, предусмотренный в статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации: решение о взыскании налоговых санкций N 1 и постановление об их принудительном взыскании вынесены в один день (10.01.2006), до сведения Товарищества они не доведены, чем нарушен подпункт 7 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации; требование о добровольной уплате налоговых санкций со ссылкой на решение от 10.01.2006 N 1 Товариществу не направлялось; постановление о принудительном взыскании налоговых санкций принято на основании решения от 30.12.2005 N 558, а не по решению о взыскании налоговых санкций.

Инспекция в отзыве на кассационную жалобу и ее представитель в судебном заседании отклонили доводы, изложенные в жалобе, указав на законность оспариваемого судебного акта.

Товарищество заявило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия его представителя.

Законность решения Арбитражного суда Ивановской области проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Инспекция провела выездную налоговую проверку Товарищества по вопросам правильности исчисления, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет налогов и сборов и установила: неполную уплату налогов на прибыль в сумме 10516 рублей и на добавленную стоимость в сумме 5659 рублей за 2004 год; непредставление налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2-й и 4-й кварталы 2004 года; непредставление двух
документов, необходимых для проверки.

Рассмотрев материалы проверки, заместитель руководителя налогового органа принял решение от 30.12.2005 N 558 о привлечении Товарищества к налоговой ответственности, предусмотренной: в пункте 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации - в виде штрафов в суммах 2103 рублей 20 копеек и 1131 рубля 80 копеек соответственно; в пункте 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации - в виде штрафа в сумме 6108 рублей 90 копеек; в пункте 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации - в виде штрафа в сумме 100 рублей. Товариществу направлено требование от 30.12.2005 N 7270 об уплате 9443 рублей 90 копеек налоговых санкций со сроком уплаты до 09.01.2006. По истечении срока уплаты (Товарищество добровольно не уплатило в срок, указанный в требовании, спорную сумму налоговых санкций) вступило в законную силу решение от 10.01.2006 N 1 о взыскании налоговых санкций с налогоплательщика-организации, на основании которого принято постановление от 10.01.2006 N 1 об их принудительном взыскании. Последнее было направлено в службу судебных приставов для исполнения в соответствии с порядком, установленным в статье 103.1 Налогового кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с указанными действиями налогового органа, Товарищество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Руководствуясь статьей 103.1, пунктом 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 04.11.2005 N 137-ФЗ “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“ и учитывая позицию Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенную в информационном письме от 20.02.2006 N 105 “О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ
“О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров“, суд первой инстанции указал на соблюдение налоговым органом порядка взыскания с Товарищества налоговых санкций и отказал в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Согласно пункту 7 названной статьи налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика-организацию, не превышает пятидесяти тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.

В данном случае в силу пункта 1 статьи 103.1 Кодекса руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.

До обращения решения о взыскании налоговой санкции к принудительному исполнению налоговый орган обязан предложить налогоплательщику-организации добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Если организация добровольно не уплатила сумму налоговой санкции в срок, указанный в требовании о ее уплате, решение о взыскании налоговой санкции вступает в законную силу и обращается к принудительному исполнению. Решение о взыскании налоговой санкции обращается к исполнению путем направления в течение пяти дней со дня вступления его в законную силу соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом “Об исполнительном производстве“. В тот же срок копия
указанного постановления направляется лицу, привлекаемому к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункты 2, 3 и 7 статьи 103.1 Кодекса).

Из представленных в материалах дела документов следует, что Инспекция в ходе налоговой проверки установила в действиях Товарищества составы налоговых правонарушений, предусмотренных в пункте 2 статьи 119, пункте 1 статьи 122 и пункте 1 статьи 126 Кодекса, в результате чего привлекла его к налоговой ответственности в виде наложения налоговых санкций в общей сумме 9443 рубля 90 копеек (решение от 30.12.2005 N 558). В тот же день налогоплательщику было предложено добровольно уплатить соответствующую сумму налоговых санкций (в адрес Товарищества направлено требование N 7270 об уплате указанной суммы). Товарищество добровольно не уплатило суммы налоговых санкций в срок, указанный в требовании, в связи с чем вступило в законную силу решение от 10.01.2006 N 1 о взыскании налоговых санкций с налогоплательщика-организации, на основании которого принято постановление от 10.01.2006 N 1 об их принудительном взыскании, последнее было направлено лицу, привлекаемому к ответственности. Данные факты судом установлены и Товариществом не отрицаются.

Таким образом, суд первой инстанции сделал правильный вывод о соблюдении налоговым органом порядка бесспорного взыскания налоговых санкций, установленного в статье 103.1 Кодекса, и правомерно отказал Товариществу в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного доводы, изложенные в кассационной жалобе, признаются несостоятельными.

Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, не установлено, поэтому кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате
государственной пошлины отнести на товарищество на вере общество с ограниченной ответственностью.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.12.2006 по делу N А17-3303/5-2006 Арбитражного суда Ивановской области оставить без изменения, кассационную жалобу товарищества на вере общество с ограниченной ответственностью - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей отнести на товарищество на вере общество с ограниченной ответственностью.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.