Решения и определения судов

Решение Красноярского краевого суда от 06.12.2007 По гражданскому делу по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Красноярского края N 17-4386 от 27.12.2005 года “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 декабря 2007 года

6 декабря 2007 года Красноярский краевой суд в составе:

Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.

при секретаре судебного заседания Некрасовой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Красноярского края N 17-4386 от 27.12.2005 года “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“

установил:

прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Красноярского края N 17-4386 от
27.12.2005 года “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ (далее Закон края).

Требования прокурор мотивировал тем, что Закон края, наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Однако федеральный закон не предоставляет субъектам РФ права передачи названных государственных полномочий Российской Федерации органам местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Астаева Е.В. требование поддержала, представитель Губернатора Красноярского края Полева Е.А. требования прокурора не признала, Законодательное Собрание Красноярского края своего представителя в суд не направило.

Суд, выслушав прокурора и представителя Губернатора, проанализировав положения Закона края и нормы федерального законодательства, приходит к следующему.

Как следует из статьи 1 Закона края органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделяются полномочиями по:

- приему документов на выплату компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- принятию решений о выплате компенсаций страховых премий;

- осуществлению выплат компенсаций страховых премий.

Статья 17 ФЗ РФ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ предусматривает выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.

Указанные компенсации являются расходным обязательством Российской Федерации.

Полномочия по выплате компенсации Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пункт 7 статьи 26.3 ФЗ РФ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ предусматривает, что полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной
власти субъекта Российской Федерации, могут передаваться законами субъекта Российской Федерации органам местного самоуправления, если такое право предоставлено им федеральными законами.

ФЗ РФ “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ не предоставляет субъектам РФ права на передачу органам местного самоуправления полномочий по выплате компенсаций от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования.

Часть 2 статьи 19 ФЗ РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ указывает на то, что наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Таким образом, Закон края противоречит пункту 7 статьи 26.3 ФЗ РФ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ и части 2 статьи 19 ФЗ РФ N 131-ФЗ от 06.10.2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Доводы представителя Губернатора Полевой Е.А. о том, что Закон края был принят во исполнение, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 528 от 19.08.2005 года Правил расходования и учета средств на предоставление из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсаций страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, суд не принимает.

Из пункта 7 статьи 26.3 ФЗ РФ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ следует, что передача такого рода полномочий возможна только на основании федерального закона. Наделение субъектом РФ органов
местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации на основании постановления Правительства РФ недопустимо.

Нет также оснований принимать доводы представителя Губернатора о том, что Закон края соответствует ФЗ РФ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“. Из положений данного Федерального закона не следует, что субъекты Российской Федерации вправе наделять органы местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации по выплате инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации в размере 50 процентов от уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования

В соответствии с частью 3 статьи 253 ГПК РФ резолютивная часть решения суда подлежит опубликованию в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края в течении 30 (тридцати) дней после его вступления в силу.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Закон Красноярского края N 17-4386 от 27.12.2005 года “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств“.

Опубликовать резолютивную часть решения суда в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края в течении 30 (тридцати) дней после его вступления в силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течении 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья

С.Н.ПОЛЫНЦЕВ