Решения и определения судов

Решение Верховного суда Республики Хакасия от 28.06.2007 О признании пункта 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 11.11.2004 N 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия“ в части оказания меры социальной поддержки в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения недействующим.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 июня 2007 года

Верховный суд Республики Хакасия

в лице председательствующего Петровой Т.Л.,

при секретаре Кайлачаковой О.В.,

с участием прокурора Васильевой Е.В.,

представителя Верховного Совета Республики Хакасия Шейерман Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора Республики Хакасия о признании пункта 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года N 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия“ в части противоречащим федеральному законодательству, недействующим,

установил:

27 октября 2004 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия N 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия“ (далее -
Закон Республики Хакасия), 11 ноября 2004 года подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, текст Закона опубликован в бюллетене “Вестник Хакасии“ от 11 ноября 2004 года, N 55, и газете “Хакасия“ от 20 ноября 2004 года, N 222.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия ветеранам после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственных пенсиях в Российской Федерации“ независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется, в частности, следующая мера социальной поддержки: при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства в Республике Хакасия.

И.о. прокурора Республики Хакасия обратился в суд с заявлением о признании пункта 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия в части противоречащим федеральному законодательству, недействующим, ссылаясь на то, что в силу пункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (с изменениями от 10 мая 2007 года) решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона
Республики Хакасия меры социальной поддержки, устанавливаемые настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, являются расходными обязательствами Республики Хакасия.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (с изменениями от 20 апреля 2007 года) (далее - Федеральный закон), который устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статья 8 Федерального закона определяет, что участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

По мнению прокурора, установив в Законе Республике Хакасия, что такая мера социальной поддержки ветеранов, как бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, оказывается только в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, Верховный Совет Республики Хакасия незаконно ограничил круг лиц, имеющих в соответствии с указанным Федеральным
законом право на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен на названные услуги.

В судебном заседании прокурор Васильева Е.В. на заявленных требованиях настаивала, приводя в обоснование те же доводы, что и в заявлении.

Представитель Верховного Совета Республики Хакасия Шейерман Н.И., действующая на основании доверенности от 27 сентября 2006 года, с доводами прокурора не согласилась, пояснив, что оспариваемый Закон Республики Хакасия был принят в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах“ (с изменениями от 22 августа 2004 года), статьей 22 которого определено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При его принятии было учтено то, что статьей 20 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-1 (с изменениями от 29 декабря 2006 года) установлено, что граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами. Категории граждан, имеющих это право, а также условия и порядок их обеспечения льготной протезно-ортопедической и зубопротезной помощью определяются законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральными законами, регламентирующими сходные правоотношения, в частности, Федеральным законом “О предоставлении социальных гарантий Героям социалистического труда и полным кавалерам ордена Трудовой славы“ (статья 2), Федеральным законом “О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием“ (статья 11), Федеральным законом “О статусе военнослужащих“ (статья 16), установлено, что такая мера социальной поддержки, как бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, предоставляется в учреждениях государственной
и муниципальной систем здравоохранения.

По мнению представителя, с учетом специфики данной услуги, а именно того, что протезированию зубов предшествует их лечение, санация полости рта, а в силу статьи 20 Основ законодательства Российской Федерации о здравоохранении граждане имеют право на бесплатную медицинскую помощь в государственной и муниципальной системах здравоохранения, действующее законодательство не устанавливает обязанности органов государственной власти размещать данные заказы в соответствии с Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Специфика данного вида услуг (необходимость предварительного лечения зубов, преклонный возраст лиц, пользующихся этими услугами) может быть признана непреодолимой силой, при наличии которой допускается размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 55 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Кроме того, в силу статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Поскольку оспариваемый Закон Республики Хакасия был принят не по собственной инициативе органов государственной власти Республики Хакасия, а во исполнение требований статьи 22 Федерального закона “О ветеранах“, то такая мера социальной поддержки ветеранов труда, как бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, не является расходным обязательством Республики Хакасия. Предоставление указанной меры социальной поддержки не может быть отнесено к государственным нуждам Республики Хакасия.

Заслушав прокурора, представителя Верховного Совета
Республики Хакасия, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом “ж“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ “О ветеранах“ (с изменениями от 19 декабря 2005 года) (далее - Федеральный закон) законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что 27 октября 2004 года Верховным Советом Республики Хакасия принят Закон Республики Хакасия N 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия“ (далее - Закон Республики Хакасия), 11 ноября 2004 года подписан Председателем Правительства Республики Хакасия, текст Закона опубликован в бюллетене “Вестник Хакасии“ от 11 ноября 2004 года, N 55, и газете “Хакасия“ от 20 ноября 2004 года, N 222.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия ветеранам после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации “О государственных пенсиях
в Российской Федерации“ независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляется, в частности, следующая мера социальной поддержки: при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения по месту жительства в Республике Хакасия.

С 1 января 1999 года действовал Федеральный закон от 18 ноября 1998 года N 172-ФЗ “О внесении изменений в статью 10 Федерального закона “О ветеранах“, в соответствии с которым расходы, связанные с реализацией прав и льгот, установленных ветеранам настоящим Федеральным законом, производятся за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов Российской Федерации. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации производятся расходы на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях государственной или муниципальной систем здравоохранения по месту жительства.

Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в Федеральный закон “О ветеранах“ внесены изменения, и статья 10 изложена в следующей редакции:

Меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 22 Федерального закона “О ветеранах“ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В редакции указанной
статьи, действовавшей до 1 января 2005 года, содержались конкретные, единые для всей Российской Федерации меры социальной защиты ветеранов труда. Согласно ныне действующей редакции полномочия по установлению мер социальной поддержки ветеранов труда делегированы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ для лиц, имеющих право на бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, данный вид натуральных льгот заменен на единую денежную выплату. Однако названный Федеральный закон не содержит ограничений для предоставления гражданам видов социальной поддержки по данному Федеральному закону или иному нормативному правовому акту. Следовательно, гражданин имеет право на получение дополнительных мер социальной поддержки как по настоящему Федеральному закону, так и по нормативному правовому акту субъекта Российской Федерации, предусматривающему их установление для данной категории граждан.

Согласно статье 13 Федерального закона “О ветеранах“ социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Таким образом, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов Федеральным законом “О ветеранах“ не предусмотрены. В то же время статья 22 Федерального закона не содержит предписаний на то, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации.

В связи с чем субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно урегулировать данный вопрос, отразить свою позицию в соответствующем законе, и с учетом возможностей бюджета вправе предоставить дополнительные, помимо перечисленных в статье 13 Федерального закона, меры социальной поддержки.

В Республике Хакасия бесплатное зубопротезирование в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения сохранено в виде дополнительной меры
социальной поддержки ветеранов труда (натуральная льгота).

На момент принятия Закона Республики Хакасия оспариваемая норма соответствовала федеральному законодательству.

Однако с 1 января 2006 года действует Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Федеральный закон), регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, который устанавливает единый порядок размещения заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. И применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, в случаях и в пределах, которые
предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В силу статьи 8 Федерального закона участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Из смысла приведенных норм следует, что субъектам Российской Федерации не предоставлено право принимать нормативные правовые акты по вопросам размещения заказов, в том числе устанавливать случаи, в которых указанный Федеральный закон не применяется, поскольку в силу пункта “о“ части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установленное в Законе Республике Хакасия положение о том, что такая мера социальной поддержки ветеранов, как бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, предоставляется лишь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, ограничивает круг лиц, имеющих в соответствии с Федеральным законом “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ право на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен на названные услуги.

Суд находит необоснованной ссылку представителя Верховного Совета Республики Хакасия на федеральные законы, регламентирующие сходные правоотношения, так как они были приняты до вступления в силу Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“. Кроме того, в ряде нормативных правовых актов Российской Федерации, также регулирующих вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан, в частности, Законе Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 “О милиции“ (с изменениями от 2 марта 2007 года), Законе Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 “О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы“ (с изменениями от 29 декабря 2006 года), Указе Президента Российской Федерации от 6 июня 2003 года N 613 “О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ“ (с изменениями от 12 июня 2006 года) установлено право отдельных категорий граждан на бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов, без указания форм собственности учреждений здравоохранения, которыми данные услуги могут быть оказаны.

Нельзя согласиться и с доводом представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что в силу специфики услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов размещение заказов на их оказание возможно у единственного исполнителя вследствие непреодолимой силы, поскольку под непреодолимой силой Гражданский кодекс РФ (подпункт 1 пункта 1 статьи 202, пункт 3 статьи 401) понимает чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Непреодолимая сила может быть обусловлена, в частности, стихийными бедствиями, действием различных механизмов, технических средств, общественными явлениями и т.д.

Кроме того, согласно пункту 3 части 1 статьи 7 оспариваемого Закона Республики Хакасия лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, установлена такая мера социальной поддержки, как бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в учреждениях здравоохранения по месту жительства.

То есть, в указанной норме отсутствует указание об оказании данной услуги в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в то время как специфика услуги не изменяется в зависимости от категорий лиц, которым она предоставляется.

Суд находит несостоятельным довод представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что меры социальной поддержки ветеранов труда не могут быть отнесены к государственным нуждам Республики Хакасия, поскольку в силу части 1 статьи 3 Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Из смысла приведенной нормы следует, что потребности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации возникают в связи с осуществлением ими определенных функций на основании имеющихся у них полномочий, а объектом удовлетворения потребностей являются товары, работы, услуги, необходимые для осуществления этих полномочий.

Решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (с изменениями от 10 мая 2007 года).

Довод представителя Верховного Совета Республики Хакасия о том, что бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов не являются расходным обязательством Республики Хакасия, не основан на законе.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда).

Расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и по предметам ведения субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ).

Из смысла приведенной нормы следует, что под основанием возникновения расходных обязательств понимается любой нормативный правовой акт, предписывающий предоставление бюджетных средств, независимо от мотивов его принятия (самостоятельно субъектом Российской Федерации либо во исполнение требований федерального законодательства), целью установления расходных обязательств является финансовое обеспечение полномочий органов государственной власти.

Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации (пункт 2 статьи 10 Федерального закона “О ветеранах“).

В соответствии с частью 1 статьи 4 оспариваемого Закона Республики Хакасия меры социальной поддержки, устанавливаемые настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, являются расходными обязательствами Республики Хакасия.

Таким образом, положение пункта 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия в части слов “в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения“ противоречит федеральному законодательству, в связи с чем требование прокурора о признании его недействующим в части со дня вступления решения суда в законную силу является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Согласно пункту 3 статьи 253 ГПК РФ решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующим или сообщение о решении после вступления в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт.

Учитывая, что Закон Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года N 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия“ опубликован в бюллетене “Вестник Хакасии“ от 17 ноября 2004 года, N 55, и газете “Хакасия“ от 20 ноября 2004 года, N 222, суд считает необходимым обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о принятом решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере указанных изданий.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление и.о. прокурора Республики Хакасия удовлетворить.

Признать пункт 2 части 1 статьи 6 Закона Республики Хакасия от 11 ноября 2004 года N 84 “О мерах социальной поддержки ветеранов, проживающих на территории Республики Хакасия“ в части слов “в государственных или муниципальных учреждениях здравоохранения“ противоречащим федеральному законодательству, недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать Верховный Совет Республики Хакасия опубликовать сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу в первом очередном номере бюллетеня “Вестник Хакасии“ и газеты “Хакасия“.

Решение может быть обжаловано, прокурором может быть принесено представление в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Т.Л.ПЕТРОВА