Решения и определения судов

Постановление президиума Московского областного суда от 03.05.2007 N 286 по делу N 44г-106/07 По смыслу ч. 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением медицинским работникам права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, должны быть установлены законом субъектов Российской Федерации. Возложение обязанности по компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на Министерство финансов РФ за счет казны Российской федерации является неправомерным.

ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 мая 2007 г. N 286

Мировой судья: Сычева Н.Н. Дело N 44г-106/07“

Президиум Московского областного суда в составе:

председателя президиума Марасановой С.В.,

членов президиума Борисенковой В.Н.,

Зотина К.А.,

Ефимова А.Ф.,

Николаевой О.В.,

Никоновой Е.А.,

Романовского С.В.,

Рустамовой А.В.,

рассмотрев по надзорной жалобе Федерального казначейства Управления Федерального казначейства по Московской области дело по иску М. к Главному финансово-экономическому управлению Министерства обороны Российской Федерации, 878 Окружному военному госпиталю Командования специального назначения, ГУ Домоуправление N 15, Тимоновской КЭЧ, Федеральному управлению Командования специального назначения, Министерству обороны Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в интересах Российской Федерации о взыскании компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг,

заслушав доклад судьи Пугиной Л.Н., объяснения Р. по доверенности в интересах Тимоновской КЭЧ,

УСТАНОВИЛ:

М. обратилась в суд с иском о взыскании денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг. В обоснование заявленных требований истица ссылалась на то, что работает медсестрой 878 Окружного военного госпиталя КСпН, расположенного в сельской местности. Согласно ч. 2 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан она имеет право на бесплатное предоставление квартиры с отоплением и освещением в соответствии с действовавшим законодательством. Однако с 1 января 2002 года по 31.12.2004 ей перестали предоставлять указанную льготу, и она производила оплату за пользование квартирой и коммунальные услуги в полном объеме.

Истица просила суд взыскать с ответчиков компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг за период с января 2002 года по декабрь 2004 года включительно в размере 18071 руб. 08 коп.

Решением мирового судьи 244 судебного участка Солнечногорского судебного района Московской области от 2 июня 2006
года с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу М. взыскана компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с 01.01.2002 по 31.12.2004 в размере 18071 руб. 08 коп.

В апелляционном порядке решение суда не обжаловалось.

В надзорной жалобе Управление Федерального казначейства по Московской области просит отменить состоявшееся решение суда, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Определением судьи Московского областного суда Рудаковой О.А. от 12.04.2007 дело по надзорной жалобе Федерального казначейства Управления Федерального казначейства по Московской области внесено на рассмотрение президиума Московского областного суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы надзорной жалобы, президиум находит жалобу подлежащей удовлетворению.

В силу ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Согласно ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1, в ред. от 29.06.2004), врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

Суд, установив, что М. работает медсестрой 878 Окружного военного госпиталя КСпН, расположенного в сельской местности, и проживает в сельской местности, пришел к правильному выводу о наличии у М. права на льготы, предусмотренные вышеуказанной нормой закона.

Вместе с тем с выводом суда о возложении обязанности по выплате М. денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01.01.2002 по декабрь 2004 г. на
Министерство финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации обеспечение социальной защиты населения, является видом расходов, финансирование которых осуществляется из средств бюджетов различных уровней.

В документе, видимо, допущен пропуск текста: имеется в виду “...N 52-ФЗ в редакции от 29.12.2004...“.

Согласно ст. 2 ФЗ от 06.05.2003 N 52-ФЗ от 29.12.2004 “О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ и другие законодательные акты Российской Федерации“ (в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью второй статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.

По смыслу данной нормы Закона размер, порядок и условия возмещения расходов, связанных с предоставлением медицинским работникам права на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, должны быть установлены законом субъектов Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, и принимая во внимание действие на территории Московской области Закона Московской области “О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области“, вывод суда о возложении обязанности по компенсации истице льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг на Министерство финансов РФ за счет казны Российской федерации нельзя признать правомерным.

Учитывая изложенное, решение мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене.

Руководствуясь ст. ст. 388, 390 ГПК РФ, президиум

ПОСТАНОВИЛ:

решение мирового судьи 244 судебного участка Солнечногорского судебного района Московской области от 2 июня 2006 года отменить. Дело направить на новое
рассмотрение по существу в тот же суд.

Председатель президиума

С.В.МАРАСАНОВА