Решение Верховного суда Республики Тыва от 22.02.2007 N 3/21-07 О признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“.
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВАРЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2007 г. N 3/21-07
Именем Российской Федерации
Верховный суд Республики Тыва в составе:
председательствующего Болат-оол А.В.,
при секретаре К.А.А.,
с участием представителя заместителя прокурора Республики Тыва У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кызыле 22 февраля 2007 г. гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ в части,
установил:
Заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ в части.
В обоснование своих требований прокурор указал следующее.
В абзаце 2 статьи 3 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ предусмотрено, что финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), является расходным обязательством муниципальных образований.
В части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 “О донорстве крови и ее компонентов“ (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) закреплено право органов местного самоуправления осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов за счет средств местных бюджетов.
Таким образом, абзац 2 статьи 3 оспариваемого Закона Республики Тыва противоречит действующей редакции статьи 4 Закона Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов“ в части установления обязанности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов.
Применение оспариваемой нормы Закона Республики Тыва от 3 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ нарушает интересы Российской Федерации, поскольку эта норма противоречит федеральному законодательству.
Прокурор просит также обязать заинтересованное лицо после вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о нем в газете “Тувинская правда“.
В судебном заседании представитель заместителя прокурора Республики Тыва У.М. заявление заместителя прокурора Республики Тыва поддержала и просила признать оспариваемую норму Закона Республики Тыва противоречащей федеральному законодательству и недействующей по изложенным в заявлении основаниям.
Представитель Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщил.
Представители Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва и Председателя Правительства Республики Тыва в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.
Выслушав представителя заместителя прокурора Республики Тыва У.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно части 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В абзаце 2 статьи 3 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 BX-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ предусмотрено, что финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), является расходным обязательством муниципальных образований.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) органы местного самоуправления вправе за счет средств местных бюджетов осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, предусмотренные настоящим Законом.
Более того, согласно части 2 статьи 4 Закона Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов“ финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, поскольку оспариваемая норма Закона Республики Тыва устанавливает обязанность муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, тогда как в соответствии с Законом Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов“ осуществление таких мероприятий за счет средств местных бюджетов является правом органов местного самоуправления, постольку она противоречит федеральному законодательству.
Следовательно, заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.
Суд считает необходимым признать оспариваемую норму Закона Республики Тыва противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление заместителя прокурора Республики Тыва удовлетворить.
Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 статьи 3 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“.
Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в газете “Тувинская правда“.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.
Председательствующий
А.В.БОЛАТ-ООЛ