Решения и определения судов

Решение Верховного суда Республики Тыва от 22.02.2007 N 3/21-07 О признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

РЕШЕНИЕ

от 22 февраля 2007 г. N 3/21-07

Именем Российской Федерации

Верховный суд Республики Тыва в составе:

председательствующего Болат-оол А.В.,

при секретаре К.А.А.,

с участием представителя заместителя прокурора Республики Тыва У.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кызыле 22 февраля 2007 г. гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Республики Тыва о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ в части,

установил:

Заместитель прокурора Республики Тыва обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ в части.

В обоснование своих требований прокурор указал следующее.

В абзаце 2 статьи 3 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ предусмотрено, что финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), является расходным обязательством муниципальных образований.

В части 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 “О донорстве крови и ее компонентов“ (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) закреплено право органов местного самоуправления осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов за счет средств местных бюджетов.

Таким образом, абзац 2 статьи 3 оспариваемого Закона Республики Тыва противоречит действующей редакции статьи 4 Закона Российской Федерации “О
донорстве крови и ее компонентов“ в части установления обязанности органов местного самоуправления по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов.

Применение оспариваемой нормы Закона Республики Тыва от 3 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ нарушает интересы Российской Федерации, поскольку эта норма противоречит федеральному законодательству.

Прокурор просит также обязать заинтересованное лицо после вступления решения в законную силу опубликовать сообщение о нем в газете “Тувинская правда“.

В судебном заседании представитель заместителя прокурора Республики Тыва У.М. заявление заместителя прокурора Республики Тыва поддержала и просила признать оспариваемую норму Закона Республики Тыва противоречащей федеральному законодательству и недействующей по изложенным в заявлении основаниям.

Представитель Законодательной палаты Великого Хурала Республики Тыва в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, об уважительности причин неявки не сообщил.

Представители Палаты представителей Великого Хурала Республики Тыва и Председателя Правительства Республики Тыва в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело без их участия.

Выслушав представителя заместителя прокурора Республики Тыва У.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно части 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей
компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В абзаце 2 статьи 3 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 BX-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“ предусмотрено, что финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, осуществляемых в целях обеспечения оказания первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), является расходным обязательством муниципальных образований.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) органы местного самоуправления вправе за счет средств местных бюджетов осуществлять мероприятия по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, предусмотренные настоящим Законом.

Более того, согласно части 2 статьи 4 Закона Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов“ финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, поскольку оспариваемая норма Закона Республики Тыва устанавливает обязанность муниципальных образований по финансовому обеспечению мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов, тогда как в соответствии с Законом Российской Федерации “О донорстве крови и ее компонентов“ осуществление таких мероприятий за счет средств местных бюджетов является правом органов местного самоуправления, постольку она противоречит федеральному законодательству.

Следовательно, заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

Суд считает необходимым признать оспариваемую норму Закона Республики Тыва противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления решения суда в законную силу.

На
основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление заместителя прокурора Республики Тыва удовлетворить.

Признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац 2 статьи 3 Закона Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1038 ВХ-1 “О донорстве крови и ее компонентов в Республике Тыва“.

Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу подлежит опубликованию в газете “Тувинская правда“.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней.

Председательствующий

А.В.БОЛАТ-ООЛ