Решения и определения судов

Постановление президиума Московского городского суда от 08.02.2007 по делу N 44у-21 По смыслу закона в тех случаях, когда передача наркотического средства осуществляется в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством, содеянное следует квалифицировать как покушение на сбыт наркотического средства, поскольку в этих случаях происходит изъятие наркотического средства из незаконного оборота.

ПРЕЗИДИУМ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

суда надзорной инстанции

от 8 февраля 2007 года

Дело N 44у-21“

Президиум Московского городского суда в составе:

председательствующего Паршина А.И.,

членов президиума Паукова А.В.,

Курциньш С.Э.,

Тарасова В.Ф.,

Васильевой Н.А.,

Бирюковой Е.Т.

рассмотрел уголовное дело по надзорной жалобе адвоката Чижова С.В. в защиту интересов Г. о пересмотре приговора Басманного районного суда г. Москвы от 14 октября 2003 года и определения судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19 января 2004 года, которыми

Г., <...>, гражданин РФ, несудимый,

- осужден к лишению свободы с конфискацией
имущества: по п. “в“ ч. 3 ст. 228 УК РФ - к 5 годам; по ч. 4 ст. 228 УК РФ - к 7 годам.

На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний Г. назначено 8 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, с конфискацией имущества.

Срок наказания исчислен с 31 января 2003 года.

Мера пресечения оставлена без изменения - заключение под стражу.

Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19 января 2004 года приговор суда в отношении Г. изменен, исключено: его осуждение по п. “в“ ч. 3 ст. 228 УК РФ, указание о назначении наказания по правилам ст. 69 ч. 3 УК РФ и дополнительного наказания в виде конфискации имущества. Постановлено считать Г. осужденным по ч. 4 ст. 228 УК РФ к 7 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В надзорной жалобе адвокат Чижов С.В. просит об отмене судебных решений и прекращении дела производством за отсутствием в действиях Г. состава преступления.

Заслушав доклад судьи Московского городского суда Водопьяновой Л.М., адвоката Чижова С.В., поддержавшего доводы надзорной жалобы, мнение первого заместителя прокурора города Москвы Росинского В.В., полагавшего судебные решения изменить, переквалифицировать действия Г. с ч. 4 ст. 228 УК РФ на ст. ст. 30 ч. 1, 228 ч. 4 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года, по которой назначить ему с применением ст. 64 УК РФ - 6 лет лишения свободы и на ст. ст. 30 ч. 3, 228 ч. 2 УК РФ в редакции Федерального закона от 13
июня 1996 года, по которой назначить ему - 5 лет 3 месяца лишения свободы, по совокупности преступлений в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначить Г. - 6 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, президиум

УСТАНОВИЛ:

Г. признан виновным в совершении незаконного сбыта наркотического средства в крупном размере.

Преступление, как указано в приговоре, совершено в г. Москве при следующих обстоятельствах.

Г. в неустановленные время, месте и обстоятельствах приобрел: 23 таблетки общим весом 6,23 грамма, в составе которых содержится наркотическое средство - МДМА весом 1,92 грамма, что является особо крупным размером; два свертка с веществом общим весом 0,7 грамм, в составе которого содержится наркотическое средство - амфетамин весом 0,17 грамма, что является крупным размером; 11 таблеток общим весом 2,97 грамма, в составе которых содержится наркотическое средство - МДМА весом 0,89 грамма, что является крупным размером; фрагмент таблетки весом 0,14 грамма, в составе которой содержится наркотическое средство МДМА весом 0,05 грамма, что является крупным размером; два свертка с веществом весом 0,5 грамма, в составе которого содержится наркотическое вещество амфетамин весом 0,12 грамма, что является крупным размером; сверток с высушенным веществом, являющимся наркотическим средством - марихуаной весом 0,3 грамма в крупном размере; отрезок бумаги, который содержит наркотическое средство - лизергид (ЛСД) в количестве 0,000027 грамма, что является крупным размером.

23 таблетки общим весом 6,23 грамма, в составе которых находится наркотическое средство - МДМА весом 1,92 грамма и два свертка весом 0,7 грамма, в которых содержится наркотическое средство - амфетамин весом 0,17 грамма, Г. хранил при себе с целью сбыта до 31
января 2003 года, когда в 04 часа в помещении клуба “Пропаганда“, расположенного по адресу: г. Москва, Б. Златоустинский переулок, дом 7, незаконно сбыл Б. две таблетки общим весом 0,53 грамма, в составе которых находилось наркотическое средство - МДМА весом 0,20 грамма, что является крупным размером, за 1300 рублей.

11 таблеток, в составе которых содержится наркотическое средство - МДМА весом 0,89 грамма, фрагмент таблетки, в составе которой содержится наркотическое средство - МДМА весом 0,05 грамма, два свертка, в котором находилось наркотическое средство - амфетамин весом 0,12 грамма, сверток с высушенным веществом - марихуаной весом 0,3 грамма, отрезок бумаги, содержащий наркотическое средство - лизергид (ЛСД) весом 0,000027 грамма, Г. незаконно хранил по месту своего жительства по адресу: <...>, до 23 часов 30 минут 31 января 2003 года, когда при проведении обыска данные наркотические средства были у него изъяты.

Президиум находит судебные решения подлежащими изменению по следующим основаниям.

Вопреки доводам надзорной жалобы, выводы суда о виновности Г. в совершенном преступлении соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств.

Так, свидетель Б. подробно изложил обстоятельства как своего обращения в органы МВД с заявлением о том, что Г. занимается сбытом наркотических средств, так и проведения проверочной закупки наркотиков у последнего. Доводы жалобы о том, что свидетель дал показания под физическим принуждением со стороны сотрудников милиции, противоречат материалам уголовного дела, из которых следует, что Б. в ходе предварительного и судебного следствия давал последовательные показания о приобретении наркотического средства у Г. в ходе оперативно-розыскного мероприятия. Эти показания полностью согласуются с показаниями свидетелей: П. и М., сотрудников
ОБНОН УВД, проводивших проверочную закупку; Д., присутствующего в качестве понятого, а также с письменными доказательствами по делу.

Все доказательства, на которых основаны выводы суда, тщательно проанализированы и в соответствии со ст. 307 УПК РФ оценены. Все без исключения доводы, выдвинутые в защиту от обвинения Г., судом проверены и отвергнуты, с приведением соответствующих материалам дела аргументов.

Сделав обоснованный вывод о виновности Г. в совершении преступления, суд, вместе с тем, дал его действиям неправильную юридическую оценку.

Из материалов дела следует, что по заявлению Б. для проверки сведений о незаконном сбыте наркотических средств, в соответствии с Федеральным законом “Об оперативно-розыскной деятельности“ от 12 августа 1995 года проводилось оперативно-розыскное мероприятие в отношении Г.

Наркотические средства, которые реализовывал Г. и те, которые были им подготовлены к реализации, изъяты сотрудниками милиции, то есть не вышли из-под контроля правоохранительных органов.

По смыслу закона в тех случаях, когда передача наркотического средства осуществляется в ходе проверочной закупки, проводимой представителями правоохранительных органов в соответствии с действующим законодательством, что имело место по настоящему делу, содеянное следует квалифицировать как покушение на сбыт наркотического средства, поскольку в этих случаях происходит изъятие наркотического средства из незаконного оборота.

Таким образом, действия Г. президиум Московского городского суда квалифицирует: по ст. ст. 30 ч. 3, 228 ч. 2 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ как покушение на незаконный сбыт наркотического средства - МДМА в количестве 2 таблеток весом 0,53 грамма и по ст. ст. 30 ч. 1, 228 ч. 4 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ как приготовление к
сбыту наркотических средств в крупном размере, а именно: 23 таблеток содержащих МДМА общим весом 6,23 грамма; 2 свертков с веществом содержащим амфетамин общим весом 0,7 грамма; 11 таблеток содержащих МДМА общим весом 2,97 грамма; фрагмент таблетки содержащей МДМА общим весом 0,14 грамма; 2 свертков вещества содержащих амфетамин общим весом 0,5 грамма; свертка с высушенным веществом - марихуаной общим весом 0,3 грамма; отрезка бумаги содержащей лизергид (ЛСД) в количестве 0,000027 грамма.

При назначении наказания Г. президиум исходит из требований ст. 60 УК РФ, учитывая обстоятельства совершения преступления, характер и степень его общественной опасности, данные о личности Г., который ранее судим не был, характеризуется исключительно положительно, имеет на своем иждивении малолетнего ребенка.

Изложенную совокупность обстоятельств, а также существенное уменьшение общественной опасности содеянного Г. с учетом того, что преступление не было доведено до конца, а именно имело место лишь приготовление к незаконному сбыту наркотического средства в особо крупном размере, президиум признает исключительными обстоятельствами, дающими основание для применения правил ст. 64 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 407, 408, 409 УПК РФ, президиум

ПОСТАНОВИЛ:

Надзорную жалобу адвоката Чижова С.В. оставить без удовлетворения.

Приговор Басманного районного суда г. Москвы от 14 октября 2003 года и кассационное определение судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 19 января 2004 года в отношении Г. изменить, переквалифицировать его действия с ч. 4 ст. 228 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ на ст. ст. 30 ч. 3, 228 ч. 2 УК РФ в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ за покушение
на сбыт наркотического средства - МДМА весом 0,53 грамма, по которой назначить ему 5 лет 3 месяца лишения свободы; и на ст. ст. 30 ч. 1, 228 ч. 4 УК РФ в редакции Федерального закона от июня 1996 года N 63-ФЗ, по которой назначить ему с применением ст. 64 УК РФ - 6 лет лишения свободы.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначить Г. путем частичного сложения наказаний - 6 лет 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

В остальном судебные решения оставить без изменения.

Председательствующий

А.И.ПАРШИН