Решения и определения судов

Решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 23.06.2006 N 2-1540/06 О признании частично недействующим абзаца 3 пункта 3.1.2 Положения об администрации города Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 8.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СУД Г. ХАБАРОВСКА

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2006 г. по делу N 2-1540/06

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Швец В.И.,

при секретаре Ратниковой Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Центрального района г. Хабаровска о признании противоречащим и недействующим абзаца 3 п. 3.1.2 Положения об администрации города Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005, в части,

установил:

Прокурор Центрального района г. Хабаровска обратился в суд с заявлением о признании противоречащим и недействующим абзаца 3 п. 3.1.2 Положения об администрации города Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 8, в части слов “устанавливает порядок, формирует
и размещает муниципальный заказ“.

В обоснование заявленных требований указывает на то, что оспариваемый абзац является незаконным и подлежит отмене, поскольку установление порядка, формирование и размещение муниципального заказа не относятся к полномочиям органов местного самоуправления в соответствии с частью 2 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ в редакции Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

В судебном заседании прокурор Балуева А.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на указанные в заявлении обстоятельства.

Представитель Хабаровской городской Думы Селиванова О.К., действующая по доверенности, в судебном заседании требования прокурора не признала, пояснила, что пунктом 3.1.2 Положения определены полномочия администрации города в области социально-экономического развития города. В соответствии с абзацем 3 данного пункта администрация города “устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный заказ; содействует созданию на территории города предприятий и организаций различных форм собственности, развитию предпринимательской деятельности на территории города“.

Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения установлены статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, согласно пункту 3 части 1 которой органы местного самоуправления осуществляют формирование и размещение муниципального заказа. Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков (органов местного самоуправления), уполномоченных органов по определению поставщиков.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду часть 3, а не часть 2 статьи 54 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ.

Также пояснила, что полномочия органов местного самоуправления по осуществлению правового регулирования отношений в сфере муниципального заказа определены частью 2 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации“, которой к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ прокурор наделен правом на обращение в суд с заявлением о признании нормативного правового акта противоречащим закону полностью или в части, в порядке нормоконтроля и в пределах своих полномочий.

Прокурор осуществляет надзор за соответствием нормативных правовых актов федеральному законодательству, для чего он наделен правом обращаться в суд с требованием о признании противоречащих закону правовых актов недействительными (п. 3 ст. 22 Закона “О прокуратуре Российской Федерации“).

Установлено, что в соответствии с абзацем 3 пункта 3.1.2 раздела 3 Положения об администрации г. Хабаровска, утвержденного решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005 N 8, к полномочиям администрации г. Хабаровска по решению вопросов местного значения отнесено установление порядка, формирование и размещение муниципального заказа.

Частью 2 ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ в редакции Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ предусмотрено, что порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами
и иными нормативными правовыми актами РФ“.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ в редакции Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ (опубликованного 06.02.2006) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения отнесены и такие полномочия как формирование и размещение муниципального заказа.

Таким образом, анализ вышеперечисленных правовых норм свидетельствует о том, что к полномочиям органов местного самоуправления не отнесено установление порядка муниципального заказа как самостоятельного полномочия. К данным полномочиям отнесено установление порядка формирования заказа.

В связи с чем требование прокурора о том, что оспариваемая норма Положения об администрации г. Хабаровска в части слов “устанавливает порядок,...“ противоречит названному выше Федеральному закону - является обоснованным и подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 253 ГПК РФ суд, установив, что оспариваемый нормативный акт или его часть противоречит федеральному закону, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Вместе с тем, суд находит доводы прокурора в части несоответствия полномочий органов местного самоуправления, изложенных в Положении в части формирования и размещения муниципального заказа, положениям ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ в редакции 19-ФЗ от 02.02.2006, несостоятельными, поскольку данные полномочия предусмотрены статьей 17 (п. 3 ч. 1) и, соответственно, оспариваемый абзац в указанной части не противоречит Федеральному закону, что влечет за собой отказ в удовлетворении заявленных требований в указанной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Центрального района г. Хабаровска удовлетворить частично.

Признать абзац 3 п.
3.1.2 Положения об администрации города Хабаровска, утвержденный решением Хабаровской городской Думы от 25.01.2005, в части слов “устанавливает порядок“ недействующим с 06.02.2006.

В удовлетворении остальной части заявления отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через суд, постановивший решение, в течение десяти дней.

Судья

В.И.Швец