Решения и определения судов

Решение Калининградского областного суда от 26.04.2006 N 3-42/06 По делу об оспаривании п. 3 ст. 4 и ст. 6 Закона Калининградской области от 13.10.2005 N 664 “О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области“.

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 апреля 2006 г. N 3-42/06

Калининградский областной суд в составе: председательствующего

Костикова С.И.,

при секретаре Сычевой Н.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям граждан А.В.А., П.З.А., Ф.А.К., М.В.И., С.Г.Б., М.С.К., К.Г.В. и Л.М.Л. об оспаривании п. 3 ст. 4 и ст. 6 Закона Калининградской области от 13 октября 2005 года N 664 “О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области“.

УСТАНОВИЛ:

Граждане А.В.А., П.З.А., Ф.А.К., М.В.А., С.Г.Б., М.С.К., К.Г.В. и Л.М.Л. обратились в суд с заявлениями об оспаривании п. 2 ст. 3, п.п. 1, 2, 3 ст. 4 и ст.
6 Закона Калининградской области от 13 октября 2005 года N 664 “О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области“. В судебном заседании заявители уточнили свои требования и просили признать недействующими только п. 3 ст. 4 и ст. 6 оспоренного Закона.

В обоснование своих требований заявители указали, что все они являлись получателями ежемесячной доплаты к пенсии за государственную службу, которая выплачивалась им в соответствии с Законом Калининградской области от 18 декабря 2002 года N 211 “О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за государственную службу“.

В силу оспоренных ими положений Закона Калининградской области от 13 октября 2005 года N 664 была прекращена выплата названной доплаты, т.к. п. 3 ст. 4 исключил пункт 2 статьи 21 Закона Калининградской области от 28 июня 2005 года N 609 “О государственной гражданской службе Калининградской области“, закреплявший право государственного служащего области на доплату к пенсии, а ст. 6 признал утратившим силу сам Закон Калининградской области от 18 декабря 2002 года N 211, регулировавший порядок установления и выплаты доплаты к пенсии.

Полагали, что оспоренные ими положения Закона Калининградской области нарушают их право на социальное обеспечение и противоречат ст. 2 и ст. 7 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, а также п. 2 ст. 4 и п. 6 ст. 7 Федерального закона “О государственной службе Российской Федерации“.

Представители Калининградской областной Думы Курилех Ю.С. и Правительства Калининградской области Сухорученко Е.А. с заявленными требованиями не согласились, утверждая, что оспоренный заявителями Закон их пенсионных прав не нарушает, поскольку выплачивавшаяся из средств областного
бюджета доплата к пенсии являлась дополнительной социальной гарантией, а не составной частью государственного пенсионного обеспечения. Не противоречит этот Закон и федеральному законодательству, которым не установлена обязанность субъекта Российской Федерации по выплате доплаты к пенсии государственным служащим субъекта Российской Федерации.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав другие доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Калининградской областной Думой принят Закон Калининградской области от 13 октября 2005 года N 664 “О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области“, который был опубликован 14 октября 2005 года. Пунктом 3 статьи 4 названного Закона исключен пункт 2 статьи 21 Закона Калининградской области от 28 июня 2005 года N 609 “О государственной гражданской службе Калининградской области“, в соответствии с которым до принятия и вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей гражданские служащие имели право на ежемесячную доплату к государственной пенсии из средств областного бюджета на условиях и в порядке, определяемых законодательством Калининградской области, а статьей 6 признан утратившим силу Закон Калининградской области от 18 декабря 2002 года N 211 “О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии за государственную службу“ и другие законы, которыми вносились в него изменения или давалось толкование его положений.

Из содержания исключенных норм и признанных утратившими силу законов видно, что доплата к пенсии была установлена исключительно самим субъектом Российской Федерации, носила временный характер и производилась за счет средств областного бюджета. Какие-либо нормы федерального законодательства, обязывающие субъект Российской Федерации установить названную доплату к пенсии,
отсутствовали как на момент установления этой доплаты, так и на момент ее отмены.

В статье 21 Закона Калининградской области “О государственной гражданской службе Калининградской области“ сохранена норма, согласно которой гражданский служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной с соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей, которая действовала одновременно с исключенным п. 2 ст. 21 Закона Калининградской области от 28 июня 2005 года N 609.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ регулирует отношения, связанные как с федеральной государственной гражданской службой, так и с государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации. Принят он был уже после принятия Закона Калининградской области от 18 декабря 2002 года N 211. Среди принципов названный Закон закрепляет единство правовых и организационных основ обеих служб (ст. 4).

В статье 14 Закона закреплено право гражданского служащего на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом, а в статье 52 государственная гарантия на государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

В статье 71, посвященной вступлению в силу названного Федерального закона, закреплено правило, согласно которому пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих за выслугу лет сохраняется до вступления в силу федерального закона о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

Распространить действие последней правовой нормы, на чем настаивают заявители, на отношения связанные с выплатой ежемесячной доплаты к пенсии за государственную службу, предусматривавшейся Законом Калининградской области
от 18 декабря 2002 года N 211, суд не считает возможным, поскольку эта норма распространяется только на федеральных государственных служащих. Не считает возможным суд применить эту норму в названном случае и во взаимосвязи ее с положением ст. 4 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации“ о единстве правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, поскольку названные положения статьи 4 в вопросе пенсионного обеспечения государственных служащих реализованы в законе закреплением в ст. 14 и ст. 52 положения в том, что он регулируется федеральным законом для обеих категорий государственных служащих (единство правовых и организационных основ), в данном же случае речь идет о сохранении действия закона субъекта Российской Федерации (иная правовая и организационная основа), продлевать которое или обязывать сохранить которое федеральный законодатель не компетентен в силу ст. 73 Конституции Российской Федерации.

Положения пункта 6 статьи 7 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации“, на который ссылаются заявители, к спорному вопросу отношения не имеют, поскольку в этом пункте говорится о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, заявители же ставят вопрос о соотносительности условий государственного пенсионного обеспечения граждан в рамках только гражданской службы.

Что касается ссылок заявителей на противоречие оспоренного Закона положениям статей 2 и 7 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, то этот Закон регулирует пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих, к которым оспоренный Закон никакого отношения не имеет.

Рассматривать вопрос о соответствии оспоренного Закона Калининградской области взаимосвязанным положениям статей 2, 7, 17, 19, 39 и 55 Конституции
Российской Федерации о праве граждан и обязанности государства предоставить достойное, соотносимое с другими категориями граждан государственное пенсионное обеспечение суд не считает возможным, учитывая неподведомственность его суду общей юрисдикции.

Руководствуясь ст. 197-199 и ст. 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявления граждан А.В.А., П.З.А., Ф.А.К., М.В.И., С.Г.Б., М.С.К., К.Г.В. и Л.М.Л. об оспаривании п. 3 ст. 4 и ст. 6 Закона Калининградской области от 13 октября 2005 года N 664 “О внесении изменений в отдельные Законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных Законов Калининградской области“ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховном Суде Российской Федерации через Калининградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 3 мая 2006 года.

Судья Калининградского

областного суда

С.И. Костиков