Решения и определения судов

Постановление Президиума Воронежского областного суда от 15.02.2006 N 44г-34 “Месячное денежное содержание государственного служащего области для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по должности, занимаемой им на день достижения возраста, дающего право на пенсию

ПРЕЗИДИУМ ВОРОНЕЖСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2006 года по делу N 44г-34

(Извлечение)

З.И.Д. обратился в суд с иском к администрации Воронежской области, Главному управлению труда и социального развития администрации Воронежской области о признании незаконным перерасчета доплаты к государственной пенсии, о производстве перерасчета доплаты к государственной пенсии, признании незаконным постановления администрации Воронежской области от 31.03.2004 N 350, о назначении пенсии за выслугу лет.

В обоснование своих требований истец указал, что постановлением администрации Воронежской области от 10.07.1998 ему была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии при стаже государственной службы 20 лет 11 месяцев в размере до 79% месячного денежного содержания по должности первого заместителя начальника
управления сельского хозяйства, которую истец занимал на день достижения пенсионного возраста - 20.11.1994.

В связи с изменением должностных окладов государственных служащих Воронежской области с февраля 1999 года доплата была установлена по должности, соответствующей должности начальника отдела при перерасчете доплаты к государственной пенсии, в связи с чем значительно уменьшился размер доплаты.

Также согласно Закону Воронежской области “О пенсионном обеспечении государственных служащих Воронежской области за выслугу лет“ он как получатель ежемесячной доплаты к государственной пенсии имеет право на пенсию за выслугу лет без представления каких-либо дополнительных документов и в размере не менее размера ранее установленной доплаты к государственной пенсии.

Постановлением администрации Воронежской области от 31.03.2004 “О пенсии за выслугу лет лицам, получавшим в соответствии с ранее действовавшим законодательством ежемесячную доплату к государственной пенсии“ ему назначена пенсия за выслугу лет в меньшем размере, чем он получал ранее, что существенно нарушило его права.

Решением Ленинского районного суда г. Воронежа от 05.04.2005, оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Воронежского областного суда от 02.06.2005, исковые требования З.И.Д. оставлены без удовлетворения.

В надзорной жалобе заявитель просит отменить указанные судебные постановления за грубым нарушением норм материального права, направить дело на новое судебное рассмотрение.

Определением судьи от 08.12.2005 дело истребовано, поступило в Воронежский областной суд 15.12.2005.

Президиум Воронежского областного суда не находит оснований для удовлетворения надзорной жалобы.

В соответствии со ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Таких нарушений судом при рассмотрении данного дела не допущено.

Как правильно указано в решении суда от 05.04.2005, Положением “О порядке установления и выплаты ежемесячной
доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Воронежской области“, утвержденным постановлением областной Думы и администрации Воронежской области от 02.10.1997 N 160/1045, предусматривалось, что лицам, замещавшим 20 марта 1996 года и позднее государственные должности государственной службы области, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы области, уволенным с государственной службы в связи с выходом на государственную пенсию, устанавливается и выплачивается государственная доплата к государственной пенсии государственным служащим. Согласно п. 6 данного Положения месячное денежное содержание государственного служащего области для исчисления размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии определяется по государственной должности государственной службы области, занимаемой им на день увольнения либо на день достижения возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РСФСР “О государственных пенсиях в РСФСР“.

Выводы суда о том, что право на указанную доплату возникло у З.И.Д. только в 1997 году, после вступления в законную силу Положения N 160/1045, являются правильными.

Поскольку доплата к пенсии была назначена истцу по должности, которую он занимал до принятия закона о праве на доплату, суд обоснованно признал правильными действия ответчиков по перерасчету неправильно определенного ее размера, а впоследствии в связи с изменением законодательства и размера пенсии за выслугу лет.