Решения и определения судов

Постановление президиума Калининградского областного суда от 05.09.2005 N 44-Г-158/2005 По делу о признании незаконными действия главы муниципального образования и взыскании недополученной заработной платы.

Дело N 44-Г-158/2005 г.

ПРЕЗИДИУМ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 сентября 2005 года

Президиум Калининградского областного суда в составе:

председательствующего Фалеева В.И.,

членов президиума Башкиревой Н.Н., Голышева Ю.И.,

Долговой Л.И., Крамаренко О.А.,

Кузнецовой О.Д., Науменко Б.И.

и Костикова С.И.

рассмотрел по надзорной жалобе главы муниципального образования “Гвардейский район“ Валуйкиной Н. дело по иску М.В.И. к муниципальному образованию “Гвардейский район“ о признании незаконными действий главы муниципального образования и взыскании недополученной заработной платы, переданное на рассмотрение президиума определением судьи Шлейниковой И.П.

Заслушав доклад судьи Калининградского областного суда Костикова С.И., объяснения представителя МО “Гвардейский район“ Башарина С.В., поддержавшего доводы жалобы, президиум Калининградского областного суда

УСТАНОВИЛ:

М.В.И. обратился в суд с иском к ответчику, в котором просил признать незаконными действия главы муниципального образования (МО) “Гвардейский район“, связанные с установлением ему должностного оклада, а также взыскать недополученное денежное содержание в сумме 28159 рублей 50 копеек, ссылаясь на то, что 28 января 2005 года был избран заместителем председателя Совета депутатов указанного муниципального образования. Главой МО ему, как муниципальному служащему, был определен должностной оклад в сумме 10400 рублей, который был рассчитан из минимального должностного оклада 4000 рублей с применением коэффициента 2,6. Полагал, что его должностной оклад должен составлять 17496 рублей 18 копеек. Всего за период с 28 января 2005 года по 31 марта 2005 года им недополучено 25995 рублей 40 копеек.

Решением Гвардейского районного суда от 23 мая 2005 года исковые требования М.В.И. удовлетворены. Действия главы МО “Гвардейский район“ по установлению размера должностного оклада заместителю председателя Совета депутатов МО “Гвардейский район“ признаны незаконными. В пользу М.В.И. взыскана заработная плата в сумме 25995 рублей 40 копеек и судебные расходы - 143 рубля 50 копеек.

Дополнительным решением этого же суда от 14 июня 2005 года на главу МО “Гвардейский
район“ возложена обязанность установить М.В.И. размер должностного оклада по занимаемой им должности исходя из действующей на момент утверждения штатного расписания муниципальных должностей тарифной сетки в соответствии с ч. 3 ст. 22 Закона Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“ с учетом фактического уровня заработной платы по Калининградской области - 6729 рублей 30 копеек.

В надзорной жалобе от 11 июля 2005 года глава МО “Гвардейский район“ просит отменить решение районного суда, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции, ссылаясь на то, что по делу были допущены существенные нарушения норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, президиум находит ее подлежащей удовлетворению.

В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права.

Согласно ст. 15, 16 Федерального закона от 8 января 1998 года N 8-ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ муниципальному служащему гарантируется денежное содержание и иные выплаты. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 указанного Федерального закона финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении минимальных местных бюджетов.

Порядок и размеры денежного содержания муниципальных служащих Калининградской области определены статьей 22 Закона Калининградской области от 7 марта 1996 года N 43 “Об основах муниципальной службы
в Калининградской области“. Так, пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается соответствующим органом местного самоуправления и утверждается главой муниципального образования.

Согласно пункту 3 статьи 22 Закона минимальный должностной оклад тарифной сетки муниципальной службы не может быть ниже среднего уровня заработной платы со всеми надбавками по области или среднего уровня заработной платы по муниципальному образованию, если он выше среднего уровня заработной платы по области.

Пунктом 8 этой же статьи Закона установлено, что предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих, а также суммы расходов на комплексные выплаты и оплату предоставляемых муниципальным служащим социальных услуг ежегодно устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования по каждому муниципальному округу отдельно.

Из материалов дела следует, что в соответствии с Решением Совета депутатов МО “Гвардейский район“ N 2 от 28 января 2005 года “О бюджете муниципального образования “Гвардейский район“ на 2005 год“ определена структура расходов бюджета, в которые включены расходы, связанные с функционированием законодательных (представительных) органов местного самоуправления (л.д. 29-33).

Постановлением главы муниципального образования “Гвардейский район“ N 11 от 8 января 2004 года утверждены тарифная сетка по оплате труда муниципальных служащих МО “Гвардейский район“, согласно которой для заместителя председателя Совета депутатов МО был установлен тарифный коэффициент 2,6, а также штатное расписание районного Совета депутатов, которым месячный должностной оклад заместителя председателя районного Совета депутатов установлен в 10400 рублей. При этом, как следует из пояснительной записки к Методике расчета должностных окладов муниципальных служащих МО “Гвардейский район“ на 2004 год, минимальный должностной оклад на 2004 год был установлен 4000 рублей
и рассчитан исходя из среднего уровня заработной платы по области 5278,6 рубля и среднего уровня заработной платы по муниципальному образованию “Гвардейский район“ 2996,1 рубля по состоянию на 1 октября 2003 года (л.д. 44-49).

Указанный размер минимального должностного оклада не мог быть установлен в размере 4000 рублей, поскольку среднемесячная заработная плата в 3-м квартале 2003 года составила по Калининградской области 5864,3 рубля, однако это обстоятельство не являлось достаточным основанием для признания незаконными действий главы МО “Гвардейский район“ по установлению размера должностного оклада заместителю председателя Совета депутатов МО и взыскания в его пользу дополнительных денежных средств, поскольку денежное содержание истца рассчитывалось не из минимального должностного оклада, а из оклада 10400 рублей, установленного с применением коэффициента 2,6 (4000 x 2,6). Надбавки, установленные ст. 22 Закона Калининградской области “Об основах муниципальной службы в Калининградской области“, также рассчитаны из оклада 10400 рублей.

Таким образом, денежное содержание истца отвечало требованиям вышеуказанной нормы права, а также и иным законодательным актам, регулирующим денежное содержание муниципальных служащих, и осуществлялось в пределах расходов муниципального образования, предусмотренных на содержание законодательных (представительных) органов местного самоуправления.

На основании изложенного президиум считает необходимым решение районного суда отменить и принять новое решение, не передавая дело для нового рассмотрения.

Руководствуясь ст. 388, 390 ГПК РФ, президиум Калининградского областного суда

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Гвардейского районного суда Калининградской области от 23 мая 2005 года и дополнительное решение этого же суда от 14 июня 2005 года отменить и принять новое решение, не передавая дело для нового рассмотрения, об отказе М.В.И. в иске.

Председательствующий

В.И. Фалеев