Решения и определения судов

Решение Ленинского районного суда г. Пензы от 13.07.2005 по делу N 2-872/05 О признании недействующими и не подлежащими применению с 29.04.2005 пунктов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий.

ЛЕНИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА ПЕНЗЫ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2005 г. Дело N 2-872/05“

13 июля 2005 года Ленинский районный суд г. Пензы в составе:

председательствующего судьи Селиверстова А.В.

при секретаре Черняевой Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению Прокурора Ленинского района г. Пензы в защиту неопределенного круга лиц, государственных и общественных интересов о признании недействующими пунктов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Пензы обратился в суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц, государственных и общественных интересов о признании недействующими пунктов 1.2, 1.3,
1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“, указывая, что Законодательным Собранием Пензенской области 05.04.2005 был принят Закон Пензенской области N 783-ЗПО “О внесении изменений в Закон Пензенской области “Об административных комиссиях в Пензенской области“, которым была создана новая редакция и наименование Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области“.

Данный Закон вступил в силу 17.04.2005 (10 дней с момента опубликования в газете “Деловая Пенза“ N 12 от 06.04.2005).

В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пензенской области“ (в редакции Закона Пензенской области от 05.04.2005 N 783-ЗПО, далее - Закон Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены следующими государственными полномочиями: по формированию административных комиссий и обеспечению их деятельности;

по возбуждению дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законами Пензенской области, обеспечению производства по делам об указанных административных правонарушениях;

по установлению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Пензенской области.

В порядке реализации Закона Пензенской области 29.04.2005 на очередной 9 сессии Пензенской городской Думой было принято Решение N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“, в соответствии с пунктами 1.2 - 1.5 которого утверждены составы административных комиссий Ленинского, Железнодорожного, Октябрьского и Первомайского районов города Пензы (согласно приложениям 2, 3, 4 и 5).

Решения Пензенской городской Думы в указанной части не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. “к“ ч. 1
ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

В п. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что административное законодательство состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Пункт 2 статьи 22.1 КоАП РФ определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ где в числе прочих органов определены административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пензенской области“ (в редакции Закона Пензенской области от 05.04.2005 N 783-ЗПО, далее - Закон Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО) государственными полномочиями по формированию административных комиссий наделены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Согласно ст. 1 Закона Пензенской области от 01.03.2004 N 580-ЗПО “О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации“ статусом городского округа обладают 5 муниципальных образований, в том числе и Пенза, статусом муниципального района - 28 сельских районов.

В соответствии с абз. 3 ст. 1 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены правом возбуждения дел об административных правонарушениях в
случаях, предусмотренных законами Пензенской области, обеспечения производства по делам об указанных административных правонарушениях.

В ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, говорится о том, что административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего городского округа и муниципального района.

Таким образом, Законом Пензенской области разграничена территориальная компетенция между административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с данным Законом, применительно к границам муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы).

Из смысла данной нормы (ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО) следует, что на территории соответствующего муниципального образования должна создаваться одна административная комиссия.

Создание административных комиссий не только в рамках городского округа, но и в районах Пензы будет противоречить нормам действующего законодательства, поскольку в Законе Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, органам местного самоуправления прямо не делегированы полномочия на принятие местных нормативно-правовых актов, регламентирующих компетенцию административных комиссий, а также полномочия каких-либо дополнительных административных комиссий внутри муниципального образования (административные комиссии районов города).

Органам местного самоуправления переданы государственные полномочия лишь по формированию административных комиссий.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Устава города Пензы, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 28.02.2003 N 416/30 (с измен. от 18.03.2005) город Пенза не имеет внутригородских муниципальных образований.

Из смысла данной статьи следует, что районы города Пензы не имеют статуса муниципальных образований.

В этой связи, с учетом положений ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, на территории муниципального образования г. Пенза должна создаваться городская административная комиссия, правомочная рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории городского округа.

Одновременное создание, наряду с городской административной комиссией, административных комиссий, действующих в пределах районов г.
Пензы, является нарушением требований ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, и ч. 1 ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих порядок разграничения территориальной компетенции между органами, имеющими одинаковые полномочия применительно к месту совершения правонарушения.

В соответствии с оспариваемым пунктом Решения Пензенской городской Думы на территории города Пензы одновременно будут осуществлять деятельность административные комиссии, имеющие одинаковую ни только родовую, но и территориальную компетенцию, что не предусмотрено законодательством РФ и является недопустимым.

Так, например, административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена законами Пензенской области, совершенное на территории Ленинского района г. Пензы, в соответствии со ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, и ст. 29.5 КоАП РФ, будет одновременно относиться к компетенции как городской административной комиссии, так и к компетенции административной комиссии Администрации Ленинского района г. Пензы, что может привести не только к спору о подведомственности, но и к ущемлению прав участников производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из смысла и содержания упомянутого Закона Пензенской области, в городском округе - город Пенза может быть создана одна административная комиссия - административная комиссия города Пензы.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданско-процессуального кодекса РФ“ под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные
правоотношения, предусмотренные актом.

Решение Пензенской городской Думы, оспариваемое в части, является нормативно-правовым актом, поскольку принято компетентным органом в соответствии со ст. 71 Устава города Пензы и формирует составы административных комиссий, создавая тем самым органы административной юрисдикции, правомочные применять меры административного принуждения, накладывать административные взыскания на виновных лиц.

Полномочия данных органов административной юрисдикции не персонифицированы и имеют обязательную силу на всей территории муниципального округа - город Пенза в отношении неопределенного круга лиц, действие их во времени не ограничено.

Решение Пензенской городской Думы от 29.04.2005 опубликовано в газете “Губернские ведомости“ N 11 (081) от 20.05.2005.

Исполнение оспариваемого в части Решения Пензенской городской Думой приводит к нарушению норм административного законодательства РФ, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, т.к. допускается применение мер административного принуждения органами - административными комиссиями районов города Пензы, созданными с нарушением установленного порядка, а в соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом.

Вынесение постановления по делу об административном правонарушении неправомочным органом, на основании пп. 5 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены постановления и направления дела для рассмотрения по подведомственности.

В связи с этим Прокурор Ленинского района г. Пензы просит суд пункты 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“ признать противоречащими федеральному закону, недействующими и не подлежащими применению с момента их принятия, то есть с 29.04.2005.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Ленинского района г. Пензы помощник прокурора Дрындина Н.М. заявление поддержала
и пояснила обстоятельства, изложенные в заявлении.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Решение Пензенской городской Думы от 27.05.2005 N 114-11/4, а не N 117-11/4.

Представитель заинтересованного лица Пензенской городской Думы, действующий по доверенности Пилипенко В.Н., с заявлением не согласился и суду пояснил, что в соответствии со ст. 3 Закона Пензенской области от 18 ноября 2002 г. N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области“ (в редакции Закона Пензенской области от 5 апреля 2005 г. N 783-ЗПО “О внесении изменений в Закон Пензенской области “Об административных комиссиях в Пензенской области“ административная комиссия в количестве 5 - 7 человек формируется представительным органом муниципального образования на основе предложений Главы администрации муниципального образования (Главы муниципального образования). Учитывая, что количественный состав административных комиссий Законом Пензенской области в редакции N 783-ЗПО не ограничен, Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“ принято в соответствии с нормами действующего законодательства. Кроме того, Решением Пензенской городской Думы от 27 мая 2005 г. N 117-11/4 постановлено внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области “О внесении изменений в Закон Пензенской области от 5 апреля 2005 г. N 783-ЗПО “О внесении изменений в Закон Пензенской области “Об административных комиссиях в Пензенской области“, в соответствии с которым число членов административной комиссии увеличивается с 5 - 7 до 5 - 25 и на территории городского округа представительный орган муниципального образования самостоятельно устанавливает число административных комиссий. В случае принятия данного Закона Пензенская городская Дума самостоятельно отменит оспариваемые пункты
1.2, 1.3, 1.4, 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“. Просил в удовлетворении заявления отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Согласно ст. 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой aкт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

В судебном заседании установлено, что Законодательным Собранием Пензенской области 05.04.2005 был принят Закон Пензенской области N 783-ЗПО “О внесении изменений в Закон Пензенской области “Об административных комиссиях в Пензенской области“, которым была создана новая редакция и наименование Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области“.

Данный Закон вступил в силу 17.04.2005 (10 дней с момента опубликования в газете “Деловая Пенза“ N 12 от 06.04.2005).

В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской области от 18.11.2002 N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пензенской области“ (в редакции Закона Пензенской области от 05.04.2005 N 783-ЗПО,
далее - Закон Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО) органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены следующими государственными полномочиями: по формированию административных комиссий и обеспечению их деятельности;

по возбуждению дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законами Пензенской области, обеспечению производства по делам об указанных административных правонарушениях;

по установлению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Пензенской области.

В порядке реализации Закона Пензенской области 29.04.2005 на очередной 9 сессии Пензенской городской Думой было принято Решение N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“, в соответствии с пунктами 1.2 - 1.5 которого утверждены составы административных комиссий Ленинского, Железнодорожного, Октябрьского и Первомайского районов города Пензы (согласно приложениям 2, 3, 4 и 5).

Решения Пензенской городской Думы в указанной части не соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. “к“ ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.

В п. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях указано, что административное законодательство состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

Пункт 2 статьи 22.1 КоАП РФ определяет органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, где в числе прочих органов определены административные комиссии, создаваемые в соответствии с законами субъектов РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

В соответствии со ст. 1 Закона Пензенской области от 18.11.2002
N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Пензенской области“ (в редакции Закона Пензенской области от 05.04.2005 N 783-ЗПО, далее - Закон Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО) государственными полномочиями по формированию административных комиссий наделены органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Согласно ст. 1 Закона Пензенской области от 01.03.2004 N 580-ЗПО “О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации“ статусом городского округа обладают 5 муниципальных образований, в том числе и Пенза, статусом муниципального района - 28 сельских районов.

В соответствии с абз. 3 ст. 1 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов наделены правом возбуждения дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законами Пензенской области, обеспечения производства по делам об указанных административных правонарушениях.

В ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО говорится о том, что административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего городского округа и муниципального района.

Таким образом, Законом Пензенской области разграничена территориальная компетенция между административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с данным Законом, применительно к границам муниципальных образований (городские округа, муниципальные районы).

Из смысла данной нормы (ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО) следует, что на территории соответствующего муниципального образования должна создаваться одна административная комиссия.

Создание административных комиссий не только в рамках городского округа, но и в районах Пензы будет противоречить нормам действующего законодательства, поскольку в Законе Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, органам местного самоуправления прямо не делегированы полномочия на принятие местных нормативно-правовых актов, регламентирующих компетенцию административных комиссий, а также полномочия каких-либо дополнительных административных комиссий внутри муниципального образования (административные комиссии районов города).

Органам местного самоуправления переданы государственные полномочия лишь по формированию административных комиссий.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Устава города Пензы, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 28.02.2003 N 416/30 (с измен. от 18.03.2005) город Пенза не имеет внутригородских муниципальных образований.

Из смысла данной статьи следует, что районы города Пензы не имеют статуса муниципальных образований.

В этой связи, с учетом положений ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, на территории муниципального образования г. Пенза должна создаваться городская административная комиссия, правомочная рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории городского округа.

Одновременное создание, наряду с городской административной комиссией, административных комиссий, действующих в пределах районов г. Пензы, является нарушением требований ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, и ч. 1 ст.29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающих порядок разграничения территориальной компетенции между органами, имеющими одинаковые полномочия применительно к месту совершения правонарушения.

В соответствии с оспариваемым пунктом Решения Пензенской городской Думы на территории города Пензы одновременно будут осуществлять деятельность административные комиссии, имеющие одинаковую не только родовую, но территориальную компетенцию, что не предусмотрено законодательством РФ и является недопустимым.

Так, административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена законами Пензенской области, совершенное на территории Ленинского района г. Пензы, в соответствии со ст. 7 Закона Пензенской области, в ред. N 783-ЗПО, и ст. 29.5 КоАП РФ, будет одновременно относиться к компетенции как городской административной комиссии, так и к компетенции административной комиссии Администрации Ленинского района г. Пензы, что может привести не только к спору подведомственности, но и к ущемлению прав участников производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, исходя из смысла и содержания упомянутого Закона Пензенской области, в городском округе - город Пенза может быть создана одна административная комиссия - административная комиссия города Пензы.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.01.2003 N 2 “О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданско-процессуального кодекса РФ“ под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Решение Пензенской городской Думы, оспариваемое в части, является нормативно-правовым актом, поскольку принято компетентным органом в соответствии со ст. 71 Устава города Пензы и формирует составы административных комиссий, создавая тем самым органы административной юрисдикции, правомочные применять меры административного принуждения, накладывать административные взыскания на виновных лиц.

Полномочия данных органов административной юрисдикции не персонифицированы и имеют обязательную силу на всей территории муниципального округа - город Пенза в отношении неопределенного круга лиц, действие их во времени не ограничено.

Решение Пензенской городской Думы от 29.04.2005 опубликовано в газете “Губернские ведомости“ N 11 (081) от 20.05.2005.

Исполнение оспариваемого в части Решения Пензенской городской Думой приводит к нарушению норм административного законодательства РФ, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, т.к. допускается применение мер административного принуждения органами - административными комиссиями районов города Пензы, созданными с нарушением установленного порядка, а в соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ применение уполномоченным на то органом или должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции указанного органа или должностного лица в соответствии с законом.

Вынесение постановления по делу об административном правонарушении неправомочным органом, на основании пп. 5 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены постановления и направления дела для рассмотрения по подведомственности.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Решение Пензенской городской Думы от 27.05.2005 N 114-11/4, а не N 117-11/4.

При этом суд не принимает во внимание доводы представителя Пензенской городской Думы Пилипенко В.Н. о том, что в соответствии со ст. 3 Закона Пензенской области от 18 ноября 2002 г. N 409-ЗПО “Об административных комиссиях в Пензенской области“ (в редакции Закона Пензенской области от 5 апреля 2005 г. N 783-ЗПО “О внесении изменений в Закон Пензенской области “Об административных комиссиях в Пензенской области“ административная комиссия в количестве 5 - 7 человек формируется представительным органом муниципального образования на основе предложений Главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования) количественный состав административных комиссий Законом Пензенской области в редакции N 783-ЗПО не ограничен, Решение Пензенской городской Думы от 29 апреля 2005 г. N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“ принято в соответствии с нормами действующего законодательства, Решением Пензенской городской Думы от 27 мая 2005 г. N 117-11/4 постановлено внести в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание Пензенской области проект закона Пензенской области “О внесении изменений в Закон Пензенской области от 5 апреля 2005 г. N 783-ЗПО “О внесении изменений в Закон Пензенской области “Об административных комиссиях в Пензенской области“, в соответствии с которым число членов административной комиссии увеличивается с 5 - 7 до 5 - 25 и на территории городского округа представительный орган муниципального образования самостоятельно устанавливает число административных комиссий, в случае принятия данного Закона Пензенская городская Дума самостоятельно отменит оспариваемые пункты 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“ по вышеизложенным основаниям.

Кроме того, данные доводы не могут свидетельствовать о законности оспариваемых пунктов 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“.

В связи с этим суд считает, что заявление Прокурора Ленинского района г. Пензы подлежит удовлетворению, а пункты 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“ признанию противоречащими федеральному закону, недействующими и не подлежащими применению с момента их принятия, то есть с 29.04.2005.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Прокурора Ленинского района г. Пензы удовлетворить.

Пункты 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 Решения Пензенской городской Думы от 29.04.2005 N 83-9/4 “Об утверждении составов административных комиссий“ признать противоречащими федеральному закону, недействующими и не подлежащими применению с момента их принятия, то есть с 29.04.2005.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 дней, начиная с 18 июля 2005 г.

Судья

(подпись)

Справка:

Решение вступило в законную силу 25.10.2005.