Решения и определения судов

Решение Верховного суда УР от 23.06.2004 О признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Указа Президента УР от 07.04.2004 N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Министерства внутренних дел Удмуртской Республики.

ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2004 года

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Калмыкова В.Ю.,

при секретаре Бочкаревой А.С.,

с участием:

прокурора Ургарчева Т.Д.,

представителя Президента Удмуртской Республики Мухачевой А.В.,

представителя Министерства внутренних дел

Удмуртской Республики Гаязутдинова А.А.,

представителей Управления по охране,

контролю и регулированию использования

охотничьих животных Удмуртской Республики Булатова В.П.,

Пантелеева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Удмуртской Республики о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Указа Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Министерства внутренних дел Удмуртской Республики и Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики,

установил:

Прокурор Удмуртской Республики обратился в суд с заявлением о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Указа Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Министерства внутренних дел Удмуртской Республики и Управления по охране, контролю и регулированию
использования охотничьих животных Удмуртской Республики.

По мнению прокурора, оспариваемый Указ противоречит статьям 1, 7 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 “О милиции“, пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года N 1039), а также пункту 1 постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года N 67 “О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания“, пунктам 1, 1.2, 1.5 Положения (типового) об управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 года N 438 “Об утверждении Типового положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов“.

Требования мотивированы тем, что Президентом Удмуртской Республики 7 апреля 2004 года издан Указ N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“, опубликованный в номере 44 газеты “Удмуртская правда“ от 20 апреля 2004 года.

Пунктом III приложения N 1 к данному Указу Президента УР Министерство внутренних дел УР включено в перечень исполнительных органов государственной власти республики.

Вместе с тем, согласно статье 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 года N 1026-1 “О милиции“ милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами. Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона РФ “О милиции“ в своей деятельности милиция подчиняется
Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Однако в соответствии с этой же статьей Закона РФ “О милиции“ руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации.

Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Кроме того, согласно пункту 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 18 июля 1996 года N 1039) МВД РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также Правительству Российской Федерации.

Таким образом, МВД Удмуртской Республики является территориальным органом федерального органа государственной власти и, соответственно, не может входить в структуру
органов государственной власти Удмуртской Республики.

Пунктом VII приложения N 1 к Указу Президента УР N 77 Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики включено в перечень исполнительных органов государственной власти республики.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства РФ от 19 января 1998 года N 67 “О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания“ специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Российской Федерации являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральная служба лесного хозяйства России, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и их территориальные органы.

Полномочия и специализация указанных федеральных органов исполнительной власти в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания определяются положениями об этих органах.

Согласно пункту 1 Положения (типового) об управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 года N 438 “Об утверждении Типового положения о территориальном управлении по охране охотничьих ресурсов“, управление по охране, воспроизводству и регулированию использования охотничьих ресурсов (республики, края, области, АО) создается приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1.2 этого же Типового положения управление является территориальным органом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Согласно пункту 1.5 Типового положения управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Минсельхозпрода России
и настоящим Положением.

Таким образом, Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики также является территориальным органом федерального органа государственной власти и, соответственно, не может входить в структуру органов государственной власти Удмуртской Республики.

Право прокурора обратиться в суд с заявлением, в том числе в защиту законных интересов Российской Федерации, основано на положениях п. 1 статьи 45 ГПК РФ и мотивировано сохранением государственной целостности РФ, единства системы государственной власти страны.

В судебном заседании представитель Прокуратуры Удмуртской Республики Ургарчев Т.Д. заявленные требования поддержал, повторив доводы, изложенные в заявлении.

Представитель Президента Удмуртской Республики Мухачева А.В. просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Возражения мотивированы тем, что оспариваемый Указ не противоречит действующему федеральному законодательству, а требования прокурора не обоснованы по следующим доводам.

Во-первых, Типовое положение, утвержденное приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 438 “Об утверждении Типового положения о территориальном управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов“, на которое ссылается в своих доводах Прокурор Удмуртской Республики, не носит нормативного характера и на момент принятия Указа утратило силу.

Утверждение Прокурора Удмуртской Республики, что Управление является территориальным органом федерального органа государственной власти не основано на законе, поскольку постановлением Правительства Российской Федерации от 20.07.1998 N 797 “О составе, предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“ утвержден состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Минсельхоз России в состав федеральных органов исполнительной власти, имеющих территориальные органы, не включен. В ведомственной классификации расходов федерального бюджета, утвержденной Федеральным законом “О бюджетной классификации Российской Федерации“, у Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как главного распорядителя бюджетных средств отсутствует
целевая статья “Территориальные органы“. Таким образом, Минсельхозу России не выделяются средства на содержание территориальных органов. Финансирование Управления осуществляется по целевой статье “Прочие расходы в области сельского хозяйства“, что подтверждается, например, справкой о полученном финансировании из федерального бюджета на 1 октября 2003 года от 6 октября 2003 года.

Согласно штатному расписанию Управления работники Управления не имеют статуса федеральных государственных служащих.

Вопрос о статусе органов государственного управления в области охраны и развития охотничьих ресурсов Российской Федерации рассматривался на заседании коллегии Минсельхоза России 5 декабря 2003 года. Согласно выписке из протокола заседания коллегии Минсельхозом Российской Федерации констатируется тот факт, что управления по охране, контролю и регулированию численности охотничьих животных в субъектах Российской Федерации не имеют статуса территориальных органов. В срок до 1 февраля 2004 года Охотдепартаменту предписано было подготовить для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект постановления Правительства Российской Федерации о включении в состав территориальных органов федеральных органов исполнительной власти управлений по охране, контролю и регулированию численности охотничьих животных.

Таким образом, Управление не является территориальным органом Минсельхоза России и ссылка Прокурора Удмуртской Республики на противоречие Указа постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 67 является необоснованной.

Статья 11 Федерального закона “О животном мире“ устанавливает, что государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной области определены статьей 6 Федерального закона “О
животном мире“. Управление согласно Положению о нем выполняет указанные функции. Работники Управления, выполняющие данные функции, являются государственными служащими Удмуртской Республики.

Во-вторых, в соответствии с пунктом “б“ статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка и общественной безопасности находится в совместном ведении Российской Федерации и Удмуртской Республики. Выполнение задач, указанных в пункте “б“ статьи 72 Конституции Российской Федерации, Ф.И.О. возложено на федеральный орган исполнительной власти - Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД Российской Федерации), Ф.И.О. субъектов Российской Федерации - на органы внутренних дел в субъектах Российской Федерации.

Правовой статус органов внутренних дел в субъектах Российской Федерации, к которым относится Министерство внутренних дел Удмуртской Республики (далее - МВД Удмуртской Республики), законодательством прямо не определен.

Так, в соответствии с пунктами 1, 2, 10 Положения о МВД Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 1996 года N 1039, МВД Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти. Однако ни в Законе Российской Федерации “О милиции“, ни в Положении о МВД Российской Федерации и других правовых актах Российской Федерации не установлено, что МВД Российской Федерации имеет (может иметь) территориальные органы в субъектах Российской Федерации. При этом в Типовом положении о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации, утвержденном приказом МВД России от 15 сентября 2003 года N 730, также не определено, что органы внутренних дел субъектов Российской Федерации являются территориальными органами федерального органа исполнительной власти - МВД Российской Федерации.

Также в составе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 1998 года N 797 “О
составе, предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“, не имеется территориальных органов такого федерального органа исполнительной власти, как Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 года орган внутренних дел субъекта Российской Федерации имеет двойственную природу, т.к. выступает и в качестве органа исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации “О милиции“ милиция общественной безопасности подчиняется, в том числе, и органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Милиция общественной безопасности финансируется за счет бюджета субъекта Российской Федерации, ее состав и численность утверждаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Представитель Министерства внутренних дел Удмуртской Республики Гаязутдинов А.А. и представители Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики Булатов В.П., Пантелеев А.В. поддержали доводы представителя Президента УР, указав, что они также возражают против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц и исследовав материалы дела, суд полагает необходимым удовлетворить заявление прокурора о признании Указа Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Министерства внутренних дел Удмуртской Республики противоречащим федеральному законодательству и недействующим по следующим основаниям.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-1 “О милиции“ (с изменениями от 18 февраля, 1 июля 1993 г., 15 июня 1996 г., 31 марта, 6 декабря 1999 г., 25 июля, 7 ноября, 29 декабря 2000 г., 26 июля, 4 августа,
30 декабря 2001 г., 25 апреля, 30 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г.) милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Милиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В силу статьи 7 указанного выше Закона милиция в своей деятельности подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а милиция общественной безопасности - также соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Министр внутренних дел Российской Федерации осуществляет руководство всей милицией в Российской Федерации. Руководство милицией в субъектах Российской Федерации осуществляют министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом Российской Федерации по представлению министра внутренних дел Российской Федерации. Руководство милицией в районах, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности министрами внутренних дел, начальниками управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации. Руководство милицией на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осуществляют начальники соответствующих органов внутренних дел, назначаемые на должность и освобождаемые от должности в порядке, определяемом министром внутренних дел Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“, от 20 мая 2004 г. N 649 “Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти“ и от 18 июля 1996 года N 1039 “Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации“ (с изменениями от 6 сентября 1997 г., 24 апреля, 27 мая, 20 октября 1998 г., 1 декабря 1999 г., 13 января 2001 г., 17 апреля 2003 г.) установлено, что Министерство внутренних дел РФ является федеральным органом исполнительной власти и возглавляет систему органов внутренних дел, в которую входят министерства внутренних дел республик-субъектов Российской Федерации, в частности и Министерство внутренних дел Удмуртской Республики.

Таким образом, анализ указанных правовых актов позволяет сделать вывод о том, что милиция составляет единую систему органов внутренних дел Российской Федерации, в которую входят и территориальные органы внутренних дел.

Доводы представителя Президента УР и МВД УР, что в состав милиции входит и милиция общественной безопасности, которая в соответствии с Законом РФ “О милиции“ (ст. 7) подчиняется соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, не могут служить основанием для отнесения всего министерства внутренних дел субъекта Российской Федерации в структуру органов исполнительной власти субъектов.

Как установлено указанным выше Законом о милиции, только подразделения милиции общественной безопасности могут подчиняться органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, что не противоречит положениям постановления Конституционного Суда РФ от 10.12.97 N 19-П (п. 5).

Приказом МВД РФ от 15 сентября 2003 г. N 730 утверждено Типовое положение о министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации.

Однако в указанном документе содержится указание, что МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации входят в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняются Министерству внутренних дел Российской Федерации. Финансирование указанных министерств и управлений осуществляется из средств федерального бюджета и лишь в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях из средств бюджета субъекта Российской Федерации (п. 3, 11).

Таким образом, требование прокурора в указанной выше части обосновано и подлежит удовлетворению.

Суд считает возможным признать недействующим Указ Президента УР в оспоренной части со дня вступления решения в законную силу, поскольку он издан органом, имеющим соответствующие полномочия, и опубликован в установленном порядке.

Вместе с тем, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления прокурора о признании Указа Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики по следующим основаниям.

Согласно гл. 24 ГПК Российской Федерации оспариваемый нормативный правовой акт проверяется на его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии с п. 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 года N 2 “О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации“ под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающих правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

В силу ст. 15 Конституции РФ, Указа Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 “О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти“ (с изменениями от 16 мая 1997 г., 13 августа 1998 г.) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Типовое положение, утвержденное приказом Минсельхозпрода Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 438 “Об утверждении Типового положения о территориальном управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов“, на которое ссылается в своих доводах Прокурор Удмуртской Республики, не носит нормативного характера, поскольку оно не было опубликовано официально, а на момент принятия оспариваемого Указа утратило силу (указанием Минсельхоза России от 27 мая 2003 года N 35 “О признании утратившими силу некоторых нормативных актов Министерства“ приказ Минсельхозпрода Российской Федерации от 22 октября 1997 года N 438 признан утратившим силу).

Таким образом, Указ Президента УР N 77 от 7 апреля 2004 года не может проверяться на соответствие акту, который не является по своей природе нормативным правовым и утратил силу.

Доводы прокурора, что Указ Президента УР противоречит постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 67, также являются необоснованными.

Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 67 “О специально уполномоченных государственных органах по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания“ установлено, что специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в Российской Федерации являются Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды, Федеральная служба лесного хозяйства России, Федеральная пограничная служба Российской Федерации и их территориальные органы.

Полномочия и специализация указанных федеральных органов исполнительной власти в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания определяются положениями об этих органах.

Однако, как было указано выше, Положение (типовое) об управлении по охране и регулированию использования охотничьих ресурсов (утв. приказом Минсельхозпрода РФ от 22 октября 1997 г. N 438) не было официально опубликовано и согласно указанию Министерства сельского хозяйства РФ от 27 мая 2003 года N 35 признано утратившим силу.

В настоящее время Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 в структуру федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации включено Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

В составе указанного Министерства находится Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. Данная служба в пределах своей компетенции контролирует и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам государственного контроля (надзора) в закрепленной сфере деятельности.

В то же время какие-либо нормативные правовые акты, указывающие на то, что Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики является территориальным органом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, отсутствуют.

Следовательно, доводы прокурора, что Управление является территориальным органом федерального органа государственной власти, в том числе территориальным органом Минсельхоза России, несостоятельны, а указание на противоречие оспариваемого нормативного правового акта постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 67 является необоснованным.

Статья 11 Федерального закона “О животном мире“ устанавливает, что государственное управление в области охраны и использования животного мира осуществляют Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной области определены статьей 6 Федерального закона “О животном мире“. Управление согласно Положению о нем выполняет указанные функции.

Таким образом, Указ Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в перечень органов исполнительной власти Удмуртской Республики Управления не противоречит нормативно-правовым актам, на соответствие которым надлежало проверить оспариваемый нормативный акт.

Руководствуясь статьями 198, 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Прокурора Удмуртской Республики удовлетворить частично.

Указ Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Министерства внутренних дел Удмуртской Республики признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения в законную силу.

Указ Президента Удмуртской Республики от 7 апреля 2004 года N 77 “О перечне исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики“ в части включения в число исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Удмуртской Республики признать не противоречащим федеральному законодательству, а в удовлетворении соответствующих требований Прокурора Удмуртской Республики отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в 10-дневный срок.

Судья

В.Ю.КАЛМЫКОВ