Решения и определения судов

Решение Хабаровского краевого суда от 22.09.2003 N 3-178/03 О признании отдельных положений Бюджетного кодекса Хабаровского края противоречащими федеральному законодательству.

ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 22 сентября 2003 г. по делу N 3-178/03

Именем Российской Федерации

Хабаровский краевой суд в составе:

Председательствующего судьи Барабаш Н.Ю.

при секретаре Роговой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Хабаровского края о признании абзацев 2, 3 пункта 4 статьи 40, статьи 41, пункта 2 статьи 48, пункта 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Хабаровского края противоречащими федеральному законодательству,

установил:

Законодательной Думой Хабаровского края законом N 152 от 28.07.1999 был принят Бюджетный кодекс Хабаровского края, действующий в крае в области регулирования бюджетных правоотношений в редакции законов края от 25.09.2000 N 250, от 31.10.2001 N 340 и от 29.01.2003 N 92.

В соответствии с абзацами
2, 3 п. 4 ст. 40 Бюджетного кодекса Хабаровского края установлено, что к неналоговым доходам бюджетов относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении краевых органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.

Ст. 41 Бюджетного кодекса края определен перечень доходов от использования имущества, находящегося в краевой государственной или муниципальной собственности, учитываемых в доходах бюджетов, а также, что доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

П. 2 ст. 48, п. 2 ст. 53 названного Кодекса края установлено, что в доходы краевого (местного) бюджета полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности края (муниципальной собственности), и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти края (местного самоуправления).

Прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о признании абзацев 2, 3 пункта 4 ст. 40, ст. 41, п. 2 ст. 48, п. 2 ст. 53 Бюджетного кодекса Хабаровского края противоречащими федеральному законодательству.

В обоснование заявленных требований прокурор Хабаровского края указывает на то, что оспариваемые нормы Бюджетного кодекса Хабаровского края в связи с принятием Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ вступили в противоречие с федеральным законодательством и до настоящего времени не приведены в соответствие с ним.

В судебном заседании прокурор отдела прокуратуры Хабаровского края Ким П.В. поддержал требования, заявленные прокурором Хабаровского края, и настаивал на их
удовлетворении.

Представитель Законодательной Думы Хабаровского края, по доверенности, Ермольченко О.В., не признавая заявление, ссылалась на то, что требования заявления прокурора Хабаровского края будут учтены Законодательной Думой Хабаровского края при принятии в ноябре 2003 г. проекта закона Хабаровского края “О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Хабаровского края“.

Выслушав объяснения прокурора Ким П.В., представителя Законодательной Думы Хабаровского края Ермольченко О.В., исследовав материалы дела, суд находит заявленные прокурором Хабаровского края требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 4 ст. 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ к неналоговым доходам бюджетов относятся:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах

В соответствии со ст. 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитывается в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

В силу п. 2 ст. 55, п. 2 ст. 60
Бюджетного кодекса Российской Федерации в доходы бюджета субъектов РФ (местные бюджеты) после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ (муниципальной собственности), и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ (органов местного самоуправления).

При таком положении суд находит, что нормы абзацев 2, 3 п. 4 ст. 40, ст. 41, п. 2 ст. 48, п. 2 ст. 53 Бюджетного кодекса Хабаровского края противоречат названным нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации и подлежат признанию недействующими со дня вступления в законную силу Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ, а именно с 01.07.2002.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействующими с 01 июля 2002 года абзацы 2, 3 пункта 4 статьи 40, статью 41, пункт 2 статьи 48, пункт 2 статьи 53 Бюджетного кодекса Хабаровского края.

Сообщение о настоящем решении после вступления его в законную силу опубликовать в Собрании законодательства Хабаровского края.

Решение может быть обжаловано, а прокурором принесено кассационное представление в течение 10 дней в Верховный Суд Российской Федерации через Хабаровский краевой суд.

Председательствующий

Н.Ю.Барабаш