Решения и определения судов

Постановление президиума Липецкого областного суда от 16.01.2003 N 44-Г-3/2003

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2003 г. N 44-Г-3/2003

Президиум Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Маркова И.И.,

членов президиума Усика Н.И., Брик Г.С., Степановой В.В., Ситникова Ю.В., Грачевой Т.Е.,

с участием зам. прокурора области Пантюшина И.С.,

рассмотрел протест председателя Липецкого областного суда на заочное решение Советского районного суда г. Липецка от 5 августа 2002 года по делу по иску К. к Министерству РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства о назначении пенсии.

Заслушав доклад судьи Лепехиной Н.В., истца К., возражавшего против протеста, заключение зам. прокурора области Пантюшина И.С., полагавшего протест удовлетворить, обсудив доводы протеста, президиум

установил:

К. обратился в суд с иском к Министерству Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП РФ) о назначении пенсии за выслугу лет, указывая, что он работал государственным служащим, с ноября 1994 года получает пенсию по старости. В связи с принятием ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в РФ“ у него возникло право на получение пенсии за выслугу лет, однако на его заявление от 15 февраля 2002 года о назначении данной пенсии он получил отказ. Считая отказ в назначении пенсии за выслугу лет необоснованным, истец просил суд обязать МАП РФ назначить ему пенсию за выслугу лет, начиная с февраля 2002 года.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела надлежащим образом и своевременно извещен.

Суд, рассмотрев дело в порядке заочного производства, постановил решение, которым в полном объеме удовлетворил требования истца К.

В кассационном порядке решение суда не рассматривалось.

Решение подлежит отмене как постановленное с нарушением норм материального права.

В силу ст. 4, 5 Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, вступившего в силу с 1 января 2002 года, федеральные государственные служащие имеют право на назначении им пенсии за выслугу лет.

Руководствуясь данной нормой, суд первой инстанции удовлетворил требования истца.

Вместе с тем пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 4 марта 2002 года N 141 “О некоторых вопросах реализации Федерального закона “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“ установлено, что в 2002 году впредь до вступления в силу нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет федеральных государственных служащих, предусмотренных Федеральным законом “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации“, назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет
федеральным государственным служащим производится в порядке, предусмотренном для назначения, перерасчета размера и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии Положением об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 1233 “О реализации Указа Президента РФ от 15 июня 1999 года N 755 “О внесении изменений и дополнений в Указ Президента РФ от 16 августа 1995 года N 854 “О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих“, в части, не противоречащей указанному Федеральному закону.

Согласно п. 5 Положения об установлении, выплате и перерасчете размера ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим государственные должности РФ и государственные должности федеральной государственной службы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 1999 года N 1233, право на получение ежемесячной доплаты к государственной пенсии имеют федеральные государственные служащие при наличии трех условий: определенного стажа государственной службы, определенных оснований увольнения, а также если увольнение имело место не ранее трех сроков (16 августа 1995 года, 25 декабря 1996 года, 1 октября 1998 года в зависимости от замещаемой должности).

Суд в решении привел суждения лишь по двум условиям: стажу и основанию увольнения, однако никакой оценки в решении тому, что истец был уволен 4 ноября 1994 года, то есть ранее любого из трех сроков, названного в Положении, не дано.

Коль скоро одно из условий назначения пенсии за выслугу лет судом исследовано не было, то решение нельзя признать законным и обоснованным, а
потому оно подлежит отмене.

При новом рассмотрении суду надлежит учесть изложенное, устранить отмеченные недостатки, определить круг юридически значимых обстоятельств, распределить между сторонами бремя доказывания, предложить представить дополнительные доказательства их требований и возражений, привести свои суждения относительно довода К., что условия указов Президента России и Постановления Правительства в части установления пенсии за выслугу лет в зависимости от даты увольнения с занимаемой должности с 1 января 2002 года потеряли силу. Оценив все доказательства в их совокупности, постановить соответствующее решение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 329 ГПК РСФСР, президиум

постановил:

Заочное решение Советского районного суда г. Липецка от 5 августа 2002 года отменить и дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Председательствующий

И.И.МАРКОВ