Решения и определения судов

Определение Воронежского областного суда от 06.02.2001 N 33-345 “Регистрация места проживания, как административный акт, не порождает каких - либо прав и обязанностей по договору найма жилого помещения

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 6 февраля 2001 года по делу N 33-345

(Извлечение)

К. В. И., Т. Я, А. В просят суд признать несовершеннолетнего К. А. В. не приобретшим права на жилую площадь и выселить его из квартиры N д. N по ул. Т. г. Воронежа.

Во встречном иске ставится вопрос о вселение ребенка в уже занятую квартиру.

Решением Левобережного районного суда от 30 ноября 2000 года иск о вселении удовлетворен, в удовлетворении иска К. отказано.

В кассационной жалобе К. В. И., Т. Я., А. В. просят отменить решение суда, считая его противоречащим закону и фактическим обстоятельствам дела.

Судебная коллегия находит решение суда подлежащим
отмене за неправильным применением норм материального права.

Признавая за ребенком право на жилую площадь в спорной квартире, суд исходил из требований ст. ст. 53, 54, 127 ЖК РСФСР, указав при этом, что ребенок был зарегистрирован проживающим по месту регистрации родителей, его право на жилую площадь производно от права родителей, самостоятельно вселяться ребенок не мог в силу своего возраста.

Однако, при разрешении спора судом не было учтено, что регистрация места проживания, как административный акт, не порождает каких - либо прав и обязанностей по договору найма жилого помещения.

Вступившем в законную силу решением Левобережного районного суда от 20 июля 1997 года удовлетворен иск в выселении К.Л.Н., заявленный по основаниям отсутствия у нее права на жилую площадь.

Оглашенным решением признанно, что К. не был реально вселен в спорную квартиру. Доводы о его возрасте не могут быть приняты во внимание, так как согласно п. 1 ст. 28 ГПК РФ за несовершеннолетних не достигших четырнадцати лет (малолетних) сделки, за исключением указанных в пункте 2 статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о неправильном обосновании судом указанных в решении норм материального права.