Решения и определения судов

Определение Воронежского областного суда от 20.07.2000 N 33-1326 “При приостановлении выплаты пособия по безработице ввиду отказа от вариантов подходящей работы следует выяснить невозможность выполнения работ по состоянию здоровья в установленном порядке

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 20 июля 2000 года по делу N 33-1326

(Извлечение)

22.07.1998 гражданка М. признана безработной и поставлена на учет центром занятости населения Подгоренского района.

Приказом начальника отдела занятости населения района от 18.01.2000 N 10 выплата пособия по безработице М. приостановлена на три месяца (до 18.04.2000) в связи с отказом от двух вариантов подходящей работы.

Прокурор района обратился в суд с заявлением о признании приказа незаконным, указывая, что от первой работы в должности продавца М. отказалась из-за несоответствия условий труда требованиям КЗОТ РФ, а от должности истопника - уборщицы - по состоянию здоровья.

Решением Подгоренского районного суда от 16.05.2000 заявление удовлетворено.

В
кассационной жалобе Департамента ФГСЗН по Воронежской области ставится вопрос от отмене решения как незаконного.

Судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям:

В соответствии с п. 3 ст. 35 Закона “О занятости населения в Российской Федерации“ от 19.04.1991 N 1032-1 (с последующими изменениями и дополнениями) выплата пособия может быть приостановлена на срок до трех месяцев в случае отказа безработного в период безработицы от двух вариантов подходящей работы.

Понятие “подходящая“ и “неподходящая“ работа определено в ст. 4 названного Закона. В частности, подходящей работой считается такая, которая соответствует состоянию здоровья безработного.

Удовлетворяя заявленное прокурором требование, суд не учел, что на момент предложения М. двух вариантов работы и ее отказа от них, издание оспариваемого приказа, документов о невозможности выполнения одной из работ по состоянию здоровья, выданных в установленном порядке, представлено не было.

Первое заключение КЭК, оформленное ненадлежащим образом, дано лишь 20.01.2000, а второе - 4.02.2000.

Поэтому вывод суда о том, что отдел занятости населения издал приказ о приостановлении выплаты пособия незаконно, нельзя признать правильным.

Должен ли был отдел занятости населения отложить рассмотрение вопроса о приостановлении выплаты пособия до освидетельствования безработного при его ссылке на состояние здоровья, либо отменить (изменить) приказ после предоставления соответствующих документов, суд не выяснил.