Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 25.10.2007 по делу N А64-1380/07-4 Право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники законодатель ставит в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2007 г. по делу N А64-1380/07-4

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.05.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по делу N А64-1380/07-4,

установил:

общество с ограниченной ответственностью “Инжавинская птицефабрика“ (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной ИФНС России N 2 по Тамбовской области (далее - Инспекция) от 05.03.2007 N 12 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 15.05.2007
оспариваемое постановление налогового органа признано незаконным и отменено.

Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция просит отменить принятые по делу судебные акты в связи неправильным применением норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления суда.

Как видно из материалов дела, 02.02.2007 в ходе проверки выездной торговой точки Общества, расположенной по адресу р.п. Инжавино, рынок по ул. Ленинская (пригостиничная площадь), налоговым органом установлен факт реализации продавцом-кассиром Кузнецовой О.В. курицы стоимостью 103,50 руб. без применения контрольно-кассовой техники ввиду ее отсутствия.

По результатам проверки Инспекцией составлен протокол об административном правонарушении от 26.02.2007 N 242, на основании которого постановлением от 05.03.2007 N 12 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Посчитав данное постановление незаконным, Общество оспорило его в суде.

Удовлетворяя заявленное требования, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ) на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных
расчетов применять контрольно-кассовую технику.

В силу п. 3 ст. 2 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и пп. “е“ п. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, без применения ККМ могут осуществляться денежные расчеты при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Таким образом, право на торговлю без применения контрольно-кассовой техники законодатель ставит в зависимость от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, торговое место Общества не изолировано от других торговых мест, специально не обустроено и не оборудовано, не обеспечивает показа и сохранности товара.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о том, что торговое место Общества не может быть отнесено к исключениям, предусмотренным в пп. “е“ п. 2 Перечня, в связи с чем отсутствует обязанность по применению контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с покупателями.

Поскольку оснований для привлечения Общества к административной ответственности не имеется, суд правомерно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление налогового органа.

На основании изложенного кассационная инстанция считает, что судом первой и апелляционной инстанции фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам и доводам сторон дана правильная оценка, судебные акты соответствует нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст.
289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тамбовской области от 15.05.2007 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2007 по делу N А64-1380/07-4 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.