Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 30.08.2007 по делу N А09-1134/07-20 Согласно п. 3 ст. 2 Закона “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 30 августа 2007 г. Дело N А09-1134/07-20“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу МИФНС России N 1 по Брянской области на Решение Арбитражного суда Брянской области от 12.04.2007 по делу N А09-1134/07-20,

УСТАНОВИЛ:

Предприниматель Васильева Е.В. обратилась с заявлением о признании недействительным Постановления МИФНС России N 1 по Брянской области N 12/25 от 20.02.2007 о привлечении к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 12.04.2007 заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе заявитель просит судебный акт отменить и направить дело на новое рассмотрение
в связи с неполным исследованием всех обстоятельств дела.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установлено следующее.

Актом проверки исполнения законодательства о применении ККТ при осуществлении денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт предпринимателем Васильевой Е.В. на торговом месте, расположенном на территории рынка, установлен факт неприменения продавцом Поддубной Т.М. контрольно-кассовой техники.

По данному факту 14.02.2007 сотрудником административного органа составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.5 КоАП РФ, и по результатам его рассмотрения 20.02.2007 МИФНС России N 1 по Брянской области привлекла предпринимателя к ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.

Статьей 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Однако при этом названный Закон предусматривает исключения.

Согласно п. 3 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты
без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении в том числе торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавок внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.

Как установлено судом, предприниматель осуществляет розничную торговлю непродовольственными товарами на Центральном рынке г. Новозыбкова по ул. Коммунистическая, д. 39 (места N N 6 и 8 общей площадью 2 x 4 м), на основании договоров аренды торгового места с ООО “Кристалл“ (в настоящее время - ООО “Кристалл-плюс“) от 07.09.2004.

Согласно представленным в материалы дела копиям фотографий, а также пояснениям ООО “Кристалл-плюс“, каждое из указанных торговых мест представляет собой модуль из металлопрофиля, состоящий из задней, двух боковых стен и крыши, который закрывается на рольставни. Указанные торговые места не являются стационарными, установлены на асфальтовое покрытие. По сведениям ООО “Кристалл-плюс“, крытые торговые места на Центральном рынке г. Новозыбкова были установлены с целью защиты продавцов и покупателей от атмосферных осадков.

Довод налогового органа о том, что павильон снабжен двумя запорными устройствами, которые обеспечивают сохранность товара, обоснованно не принят судом первой инстанции.

Как следует из отзыва ООО “Кристалл-плюс“, на территории рынка имеются камеры хранения, которые обеспечивают сохранность товара.

Предприниматель Васильева Е.В. также указывает, что после окончания работы забирает товар домой или сдает его в камеру хранения.

Доказательств того, что предприниматель во внерабочее время хранит товар в павильоне, административным
органом не представлено.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 12.04.2007 по делу N А09-1134/07-20 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.