Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 14.08.2007 по делу N А62-5966/2006 Дело по иску о признании права федеральной собственности на административное здание направлено на новое рассмотрение, поскольку арбитражным судом не установлено, в составе имущества предприятия какого уровня собственности (федеральной или областной) приватизировалось спорное здание.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 14 августа 2007 г. Дело N А62-5966/2006“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.02.2007 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу N А62-5966/2006,

УСТАНОВИЛ:

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Смоленской области обратилось в суд с иском к Смоленской области в лице Департамента имущественных и земельных отношений о признании права федеральной собственности на административное здание площадью 2953,3 кв. м, расположенное по ул. Докучаева, 7 г.
Смоленска.

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 12.02.2007, оставленным без изменения Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007, исковые требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, ответчик обратился в суд округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и выслушав представителей сторон, кассационная коллегия считает необходимым решение и постановление апелляционной инстанции отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.92 N 110 “О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Смоленской области“ в государственную собственность Смоленской области было передано территориально-строительное объединение “Смоленскстрой“, которое на момент передачи занимало спорное здание.

Вступившим в законную силу Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.06.93 (466/1-И) нежилое здание N 7 по ул. Докучаева г. Смоленска было изъято из незаконного владения АО “Смоленскстрой“ и передано в распоряжение Комитета по управлению имуществом Смоленской области.

Приказом Министерства финансов РФ N 901лс от 20.10.93 было образовано Управление Федерального казначейства Министерства финансов по Смоленской области.

Согласно п. 10 Указа Президента РФ от 08.12.92 N 1556 “О Федеральном казначействе“ главам исполнительной власти республик, краев, областей, городов и районов предписано обеспечить соответствующие территориальные органы казначейства служебными помещениями.

Во исполнение данного Указа Распоряжением главы администрации Смоленской области от 28.12.93 N 477-р с изменениями от 17.02.94 Управлению Федерального казначейства Министерства финансов РФ по Смоленской области было передано в оперативное управление спорное здание, в котором до настоящего времени оно
и находится.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, истец обратился в суд с настоящим иском.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что поскольку спорный объект был передан в оперативное управление Управления Федерального казначейства по Смоленской области, финансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, то в силу прямого указания закона занимаемое им здание относится исключительно к федеральной собственности.

Кассационная коллегия полагает, что такой вывод в данном случае судом сделан по недостаточно исследованным обстоятельствам дела.

Согласно п. 3 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 “О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность“ объекты государственной собственности, не указанные в приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.

В данном случае судом не исследовался вопрос, какого уровня собственности находилось предприятие в спорном здании на момент разграничения собственности в соответствии с вышеуказанным Постановлением.

Управление Федерального казначейства по Смоленской области пользуется данным зданием только с 28.12.93, т.е. на момент разграничения собственности в нем не находилось, следовательно, ссылка суда на то, что спорное здание относится к федеральной собственности, т.к. в нем находится учреждение, финансирование которого производится из республиканского бюджета, является несостоятельной.

При новом рассмотрении дела суду следует установить, в составе имущества предприятия какого уровня собственности
(федеральной или областной) приватизировалось спорное здание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 287 ч. 1 п. 3, 288 ч. 1, ч. 2, 289 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской области от 12.02.2007 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.05.2007 по делу N А62-5966/2006 отменить и дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд Смоленской области в ином составе судей.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.