Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 06.07.2007 по делу N А09-372/07-15 Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 6 июля 2007 г. Дело N А09-372/07-15“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО “Корвет“ на Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.03.2007 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 по делу N А09-372/07-15,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Рогнединского района Брянской области (далее - Прокурор) обратился в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении ООО “Корвет“ (далее - Общество) к административной ответственности.

Решением Арбитражного суда Брянской области от 01.03.2007 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в сумме
40000 руб.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, заслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит основания для отмены обжалуемых решения и постановления суда.

Как видно из материалов дела, прокуратурой Рогнединского района Брянской области совместно с отделением государственной противопожарной службы по Рогнединскому району Управления МЧС России по Брянской области 24.01.2007 проведена проверка принадлежащей Обществу автозаправочной станции N 59, расположенной по адресу: Брянская область, п. Рогнедино, ул. Ленина, д. 63, в ходе которой установлен факт осуществления эксплуатации пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки Прокурор вынес постановление о возбуждении в отношении Общества производства по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и в порядке ст. 28.8 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленное требование, арбитражный суд правомерно исходил из следующего.

Частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ) под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В порядке п. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ лицензированию подлежит эксплуатация пожароопасных производственных объектов.

Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
14.08.2002 N 595, определен порядок лицензирования деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В силу пп. “а“ п. 1 указанного Положения под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденными Приказом Минэнерго от 01.08.2001 N 229, автозаправочные станции предназначены для приема, хранения, выдачи (отпуска) и учета количества автомобильного топлива.

Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу пп. “в“ п. 1 приложения 1 к Федеральному закону от 21.07.97 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности Общества является оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин. Согласно сменному отчету АЗС N 50 от 24.01.2007 на момент проверки в резервуаре N 1 находилось 5500 литров дизельного топлива, в резервуаре N 3 находилось 5292 литра бензина А76, в резервуаре N 5 находилось 7207 литров бензина АИ92. Факт осуществления Обществом эксплуатации пожароопасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии) установлен судом и подтверждается материалами дела.

При указанных обстоятельствах арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава вменяемого правонарушения и привлек его к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судами
первой и апелляционной инстанций дана оценка всем доводам Общества по рассматриваемым вопросам, в том числе и по указанным в кассационной жалобе, поскольку в ней оно, по существу, повторяет все то, на что ссылалось ранее, и это отражено в принятых судебных актах.

Суд правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Брянской области от 01.03.2007 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2007 по делу N А09-372/07-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.