Постановление ФАС Центрального округа от 15.05.2007 по делу N А68-5075/06-187/20 Законодательством установлена зависимость торговли без применения контрольно-кассовой техники от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу
от 15 мая 2007 г. Дело N А68-5075/06-187/20“
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Тульской области на Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.08.2006 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу N А68-5075/06-187/20,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Вишнякова Е.В. (далее - Предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной ИФНС России N 3 по Тульской области (далее - Инспекция) от 25.07.2006 N 59 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.5 КоАП РФ.
Решением суда от 29.08.2006 требования заявителя удовлетворены. Оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 Решение суда от 29.08.2006 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В кассационной жалобе заявитель просит принятые по делу решение и постановление суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права.
Рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей Инспекции, судебная коллегия не находит оснований для изменения или отмены оспариваемых судебных актов.
Как видно из материалов арбитражного дела, 18.07.2006 Межрайонной ИФНС России N 3 по Тульской области проведена проверка исполнения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в торговой точке индивидуального предпринимателя Вишняковой Е.В., расположенной на территории рынка по адресу: Тульская область, г. Кимовск, ул. Бессолова, на предмет применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением.
В ходе контрольных мероприятий налоговым органом выявлен факт неприменения ККТ, а именно: при продаже 1,2 кг яблок по цене 50 руб./кг на сумму 56,5 руб. не был напечатан и выдан кассовый чек ввиду отсутствия ККМ в торговой точке, что, по мнению Инспекции, является нарушением п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ. Указанное нарушение нашло свое отражение в акте проверки от 18.07.2006 N 181.
19.07.2006 в отношении индивидуального предпринимателя Вишняковой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении N 59, а Постановлением Инспекции от 25.07.2006 N 59 последняя привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, предприниматель Вишнякова Е.В. обратилась в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями или индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
Как следует из п. 3 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ и пп. “е“ п. 2 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745, без применения ККМ могут осуществляться денежные расчеты при торговле на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами.
То есть законодательством установлена зависимость торговли без ККМ от места торговли, его обустроенности и способа реализации товара.
Как видно из материалов арбитражного дела, Предприниматель осуществляет торговлю фруктами со столика, размещенного в металлическом модуле. Данный модуль расположен на металлических трубах, что обеспечивает возможность его перемещения в случае необходимости, и имеет отдельный вход, а также открывается одной половиной вперед и вверх. Товарная продукция располагается внутри в ящиках, на столике стоят весы. Модуль не оборудован витринами, стеллажами или иными приспособлениями, предназначенными для демонстрации товара.
Кроме того, из пояснений Предпринимателя следует, что указанное торговое место за ним персонально не закреплено, в связи с чем может быть предоставлено любому лицу в случае опоздания или длительной неявки Предпринимателя.
Помимо этого, материалами дела подтверждено, что та часть рынка, где располагается модуль Предпринимателя, ничем не ограждена. Договор аренды, договор на охрану товара рынок с предпринимателями не заключал и, следовательно, не гарантировал сохранность товара. Несмотря на факт наличия замков, они не могут обеспечить надлежащую сохранность товара, поэтому, как пояснила Предприниматель, товар ежедневно завозится с 5 - 6 часов утра, а по окончании торговли вывозится с территории рынка.
Согласно ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со ст. 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Исходя из изложенного, кассационная инстанция считает правильным вывод суда о том, что торговое место ИП Вишняковой Е.В. не является специально оборудованным, обеспечивающим показ и сохранность товара, и не может быть отнесено к исключениям, предусмотренным в пп. “е“ п. 2 Перечня, в связи с чем у Предпринимателя отсутствует обязанность по применению ККМ при осуществлении денежных расчетов с покупателями.
Выводы суда соответствуют установленным по делу обстоятельствам, имеющимся в материалах дела доказательствам и переоценке в суде кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тульской области от 29.08.2006 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.01.2007 по делу N А68-5075/06-187/20 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 3 по Тульской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.