Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 21.02.2007 по делу N А64-1980/06-19 Согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 21 февраля 2007 г. Дело N А64-1980/06-19“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области на Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 по делу N А64-1980/06-19,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью “Звезда-2“ (далее по тексту - ООО “Звезда-2“) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения Инспекции ФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области от 03.04.2006 N 2312.

Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Девятнадцатого
арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция ФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленных ООО “Звезда-2“ уточненных налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за апрель - октябрь 2004 года и за январь - май 2005 года Инспекция ФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области приняла Решение от 03.04.2006 N 2312 о привлечении общества к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 792329 руб., доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 4247288 руб., пени за несвоевременную его уплату - 177063 руб., мотивировав его неправомерным включением ООО “Звезда-2“ в операции, не подлежащие налогообложению НДС, стоимости ремонтно-реставрационных работ памятников истории и культуры, поскольку общество выполняло данные работы не собственными силами, а использовало услуги субподрядчиков, в частности, ООО “Экспострой“ и ООО “Стройтехно“.

Не согласившись с решением инспекции, ООО “Звезда-2“ оспорило его в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

Согласно пп. 15 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации ремонтно-реставрационных, консервационных и восстановительных работ, выполняемых при реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, культовых зданий и сооружений, находящихся в пользовании религиозных организаций (за исключением археологических и земляных работ в зоне расположения
памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; строительных работ по воссозданию полностью утраченных памятников истории и культуры или культовых зданий и сооружений; работ по производству реставрационных, консервационных конструкций и материалов; деятельности по контролю за качеством проводимых работ).

В соответствии с п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в указанной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ установлено, что на деятельность по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) требуется лицензия.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО “Звезда-2“ выполняло ремонтно-реставрационные работы по объекту “Реставрация (реконструкция) здания областного драматического театра и театра кукол в г. Тамбове“ на основании государственных контрактов. Лицензия на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) у общества имеется.

Таким образом, заявителем выполнены все условия, дающие ему право на применение льготы, предусмотренной пп. 15 ст. 149 НК РФ.

Поскольку выполнение указанных работ с привлечением субподрядчиков не отнесено ст. 149 НК РФ к обстоятельствам, при наличии которых лицо теряет право на использование льготы, то у налогового органа отсутствовали законные основания полагать, что невключение обществом в налоговую базу по НДС стоимости реализованных ремонтно-реставрационных работ является неправомерным.

В соответствии со ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ “Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации“ работы по сохранению объекта культурного наследия (независимо от его категории) проводятся на основании письменного разрешения и задания на
проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном п. 2 ст. 45 данного Закона, при условии осуществления органом контроля за проведением работ.

Данные требования также ООО “Звезда-2“ соблюдены, что подтверждается приобщенными к материалам дела разрешениями Управления культуры Тамбовской области на производство ремонтно-реставрационных работ от 17.03.2003 N 12-Р-ОЗ, от 29.04.2004 N 7-Р-04, от 31.12.2004 N 32-Р-04, а также его справкой от 07.06.2006.

При таких обстоятельствах доначисление Инспекцией ФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области обществу налога на добавленную стоимость в сумме 4247288 руб., пени за несвоевременную его уплату - 177063 руб. и применение штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 792329 руб. является необоснованным.

Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемые судебные акты, кассационная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Тамбовской области от 07.06.2006 и Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2006 по делу N А64-1980/06-19 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по Тамбовскому району Тамбовской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.