Решения и определения судов

Постановление ФАС Центрального округа от 19.02.2007 по делу N А-62-3786/2006 Согласно пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относится реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных мероприятий.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности

и обоснованности судебных актов арбитражных судов,

вступивших в законную силу

от 19 февраля 2007 г. Дело N А-62-3786/2006“

(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Смоленской области на Решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.09.2006 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 по делу N А-62-3786/2006,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Фрунзенского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области (правопреемник администрации Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области) (далее по тексту - администрация) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными Решений Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Смоленской
области от 10.04.2006 N N 532, 535, 543, 555 (с учетом уточненных требований).

Решением Арбитражного суда Смоленской области от 29.09.2006 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Смоленской области просит решение и постановление судов отменить, как принятые с нарушением норм материального права.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, кассационная инстанция считает, что обжалуемые судебные акты подлежат частичной отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки представленных администрацией Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 1, 2, 3, 4 кварталы 2005 года Межрайонная инспекция ФНС России N 4 по Смоленской области приняла решения соответственно от 10.04.2006 N 555 о доначислении администрации налога на добавленную стоимость в сумме 1931 руб. 40 коп., пени за несвоевременную уплату НДС - 274 руб. 20 коп. и применении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС в размере 386 руб. 28 коп., по п. 2 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации - 1544 руб.; от 10.04.2006 N 535 о доначислении администрации Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области налога на добавленную стоимость в сумме 2899 руб. 80 коп., пени - 306 руб. 22 коп., применении штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 579 руб. 96 коп., по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 1449 руб. 90 коп.; от 10.04.2006 N 532 о
доначислении администрации налога на добавленную стоимость в сумме 2899 руб. 80 коп., пени - 167 руб. 03 коп., применении штрафных санкций по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату НДС - 579 руб. 96 коп., по п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации - 144 руб. 99 коп.; от 10.04.2006 N 543 о доначислении администрации Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области НДС в размере 5805 руб., пени - 111 руб. 46 коп., применении штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 1161 руб., по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 290 руб. 25 коп.

В обоснование принятых решений налоговая инспекция указала на неправомерность освобождения администрацией от обложения налогом на добавленную стоимость реализации входных билетов на танцевальные вечера и концерты, поскольку она не относится к учреждениям культуры и искусства, так как согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц администрация Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области осуществляет деятельность органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера и деятельность органов местного самоуправления районов, городов внутри городских районов, а также на несвоевременное представление налоговых деклараций за соответствующие налоговые периоды.

Не согласившись с решениями инспекции, администрация Фрунзенского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области оспорила их в судебном порядке.

Рассматривая заявленные требования, суд обоснованно исходил из следующего.

Согласно пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относится, в частности, реализация входных
билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.

К учреждениям культуры и искусства в целях настоящей главы относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, у администрации на балансе в составе основных средств находится сельский клуб, которым непосредственно производилась реализация входных билетов на посещение зрелищно-развлекательных мероприятий. Реализованные им входные билеты являлись бланком строгой отчетности типового образца. Форма билетов соответствовала предъявляемым к ней законодательством требованиям, что налоговым органом не оспаривается. Ведение администрацией учета оказываемых услуг подтверждается приобщенными к материалам дела бухгалтерскими документами. Доказательств того, что указанный сельский клуб зарегистрирован в качестве юридического лица, инспекцией не представлено.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу об отсутствии у Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Смоленской области оснований полагать, что администрация Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области неправомерно в спорные налоговые периоды применила льготу по налогу на добавленную стоимость, установленную пп. 20 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Между тем, признавая оспариваемые решения недействительными в полном объеме, судами не дана оценка обоснованности привлечения администрации к налоговой ответственности по п. п. 1, 2 ст.
119 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций по НДС за 1, 2, 3, 4 кварталы 2005 года, обязанность представления которых в силу ст. ст. 23, 80 НК РФ обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога, в нарушение ст. ст. 170, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивировочные части судебных актов не содержат выводов по данному вопросу.

Кроме того, в материалах дела указанные налоговые декларации отсутствуют.

Учитывая изложенное, решение и постановление судов в части удовлетворения требований администрации Фрунзенского сельского поселения Дорогобужского района Смоленской области о признании недействительными Решений Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Смоленской области от 10.04.2006 N 532 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 144 руб. 99 коп., от 10.04.2006 N 535 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1449 руб. 90 коп., от 10.04.2006 N 543 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 290 руб. 25 коп., от 10.04.2006 N 555 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1544 руб. отменить, а дело в указанной части направить на новое рассмотрение, в ходе которого суду следует учесть изложенное.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 287, ст. 288, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Смоленской
области от 29.09.2006 и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2006 по делу N А-62-3786/2006 в части признания недействительными Решений Межрайонной инспекции ФНС России N 4 по Смоленской области от 10.04.2006 N 532 в части привлечения администрации Фрунзенского сельского округа муниципального образования Дорогобужский район Смоленской области к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 144 руб. 99 коп., от 10.04.2006 N 535 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1449 руб. 90 коп., от 10.04.2006 N 543 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 290 руб. 25 коп., от 10.04.2006 N 555 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 1544 руб. отменить, дело в указанной части направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же арбитражного суда.

В остальной части судебные акты оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.