Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27.08.2007 по делу N А19-11171/07-50 Суд удовлетворил требование налогового органа о взыскании недоимки по ЕСН и пеней, поскольку факт ненадлежащего исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате указанного налога подтвержден материалами дела.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 августа 2007 г. по делу N А19-11171/07-50

Резолютивная часть решения объявлена 23 августа 2007 г.

Полный текст решения изготовлен 27 августа 2007 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Поздняковой Н.Г.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“

о взыскании 83 885 руб. 50 коп.,

при участии в заседании

от истца: Вердеш К.С., доверенность от 25.06.2007 г. N 08-10;

от ответчика: не явились;

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9
по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о взыскании с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“ (далее МОУ ДОД “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“) 83 885 руб. 50 коп., составляющих сумму недоимки (77 064 руб.) и пени (6 821 руб. 50 коп.) по единому социальному налогу.

Представитель налогового органа в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, отзыв на заявление налогового органа, либо доказательства уплаты недоимки и пени не представил. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Дело рассматривается в соответствии с частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в отсутствие представителя ответчика.

Из представленных материалов следует, что муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“ зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.2002 г., государственный регистрационный номер записи 1023802002982.

Согласно налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, за 2006 г., представленной ответчиком в налоговый орган 20.03.2007 г., исчислена сумма налога к уплате:

зачисляемого в федеральный бюджет - 203 869 руб., в том числе за последний квартал налогового периода - 66 602 руб. (по срокам уплаты 15.11.2006 г. - 20 614 руб., 15.12.2006 г. - 22 141 руб., 15.01.2007 г. - 23 847 руб.);

зачисляемого в Федеральный ФОМС - 36 784 руб., в том числе за последний квартал налогового периода - 11 618 руб. (по срокам уплаты 15.11.2006 г. - 3 779 руб., 15.12.2006 г. - 3 903 руб., 15.01.2007
г. - 3 936 руб.);

зачисляемого в территориальный ФОМС - 66 880 руб., в том числе за последний квартал налогового периода - 21 124 руб. (по срокам уплаты 15.11.2006 г. - 6 871 руб., 15.12.2006 г. - 7 096 руб., 15.01.2007 г. - 7 157 руб.).

МОУ ДОД “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“ налог в указанном размере в установленные сроки в полном объеме в бюджет не уплачен. Задолженность по налогу составляет: в федеральный бюджет - 55 416 руб., в ФФОМС - 7 681 руб., в ТФОМС - 13 967 руб.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика заказным письмом направлено требование об уплате налога и пени от 29.03.2007 г. N 491. Неуплата налогоплательщиком недоимки по единому социальному налогу и пени явилась основанием для взыскания суммы задолженности в судебном порядке.

Выслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики
исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В силу статьи 240 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год.

Налогоплательщиком частично произведена уплата единого социального налога за 2006 г. в размере 22 280 руб., в том числе: в части федерального бюджета - 11 186 руб. (по сроку уплаты 15.01.2007 г.), в части Федерального ФОМС - 3 937 руб. (по сроку уплаты 15.01.2007 г.), в части территориального ФОМС - 7 157 руб. (по сроку уплаты 15.01.2007 г.).

В нарушение требований пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса РФ ответчиком в установленные сроки не произведена уплата единого социального налога за 2006 г. в сумме 77 064 руб., в том числе:

- в части федерального бюджета - 55 416 руб. (66 602 руб. - 11 186 руб.);

- в части ФФОМС - 7 681 руб. (11 618 руб. - 3 937 руб.);

- в части ТФОМС - 13 967 руб. (21 124 руб. - 7 157 руб.).

Таким образом, с ответчика подлежит взысканию единый социальный налог в размере 77 064 руб., в том числе: в части федерального бюджета - 55 416 руб., в части ФФОМС - 7 681 руб., в части территориального ФОМС - 13 967 руб.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке
и на условиях, предусмотренных НК РФ.

В силу пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принимая во внимание, что МОУ ДОД “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“ не уплатило в установленные сроки сумму единого социального налога за указанный период, арбитражный суд считает, что налоговым органом правомерно начислены пени за несвоевременную уплату налога за период с 15.11.2006 г. по 11.07.2007 г. в сумме 6 821 руб. 50 коп., в том числе:

в части федерального бюджета - 4 892 руб. 80 коп. (20 614 руб. x 0,040% x 238 дней) + (22 141 руб. x 0,040% x 208 дней) + (23 847 руб. x 0,040% x 43 дня) + (12 661 руб. x 0,040% x 134 дня);

в части ФФОМС - 684 руб. 30 коп. (3 779 руб. x 0,040% x 238 дней) + (3 902 руб. x 0,040% x 208 дней);

в части ТФОМС - 1 244 руб. 40 коп. (6 871 руб. x 0,040% x 238 дней) + (7 096 руб. x 0,040% x 208 дней).

При таких обстоятельствах, арбитражный суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании с ответчика недоимки и пени по единому социальному налогу подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с
пунктом 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ на ответчика относятся расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 016 руб. 57 коп., от уплаты которой при подаче заявления в суд налоговый орган освобожден в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд,

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей “Центр детского и юношеского научно-технического творчества“, расположенного по адресу: 666682, Иркутская область, г. Усть-Илимск, пр. Мира, 48, государственный регистрационный номер записи 1023802002982, единый социальный налог в сумме 77 064 руб., пени по единому социальному налогу в сумме 6 821 руб. 50 коп., всего взыскать - 83 885 руб. 50 коп., с зачислением в соответствующие бюджеты, и в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3 016 руб. 57 коп.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Н.Г.ПОЗДНЯКОВА