Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 04.05.2007 по делу N А19-3858/07-36 Суд отказал в удовлетворении требования о признании недействительным предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности, поскольку заявителем не представлены доказательства нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов юридического лица.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 мая 2007 г. по делу N А19-3858/07-36

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2007 года. Полный текст решения изготовлен 4 мая 2007 года.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Самойловой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ОГУ “Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске“

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области

об оспаривании акта государственного органа

при участии в заседании:

от заявителя - 1) Кузнецов П.В. - представитель по доверенности N 66/953 от 21.12.2006; 2) Таюрский П.А. - представитель по доверенности N 66/328 от 20.04.2007; 3) Гуркало
Т.В. - представитель по доверенности N 66/327 от 20.04.2007; 4) Везинг Т.В. - представитель по доверенности N 66/195 от 23.03.2007;

от органа, принявшего оспариваемый акт - Беркович Н.Д. - представитель по доверенности N 3 от 15.01.2007; 2) Бурзаева Е.А. - представитель по доверенности N 4 от 11.04.2007; 4) Володина Л.В. - представитель по доверенности N 5 от 11.04.2007;

установил:

Областное государственное учреждение “Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске“ (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным предписания N 2 Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области (далее - орган, принявший оспариваемый акт; управление) от 09.02.2007 об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности, выданное директору Областного государственного учреждения “Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске“ Ф.И.О.

Представители заявителя в судебном заседании требование поддержали, в качестве основания признания незаконным оспариваемого акта указали неправильное применение управлением действующих нормативных актов, нарушение оспариваемым предписанием экономических интересов заявителя в части реализации расчетов с подрядчиками за выполненные работы с применением индексов изменений сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Представители органа принявшего оспариваемый акт, в судебном заседании требование оспорили, указав на законность и обоснованность выданного предписания.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв с 23.04.2007 до 12 час. 00 мин. 26.04.2007.

Дело, в соответствии со статьей 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривается по имеющимся в нем материалам, исследовав которые, и, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

На основании акта, составленного по результатам проведенной с 16.01.2007
по 31.01.2007 проверки эффективности расходования средств, предусмотренных на реализацию Федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год в Федеральном законе “О федеральном бюджете на 2006 год“, в том числе дополнительных средств, предусмотренных в Федеральном законе “О федеральном бюджете на 2006 год“, управлением выдано директору ОГУ “Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске“ Смирнову Е.В. предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), которым предписано возместить в Иркутский областной бюджет неправомерно использованные средства в сумме 16 727,3 тыс. руб. для направления их в дальнейшем на строительство мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске.

Заявитель, полагая, что указанное предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 2 статьи 29 Кодекса арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе дела об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью
1 статьи 198 Кодекса предусмотрено право организаций обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного контроля, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 N 278 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

В силу пункта 5.14.3 указанного Положения в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений.

В данном случае предписание управления об устранении нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), адресовано директору общества Смирнову Е.В., устанавливает неправомерность действий руководства общества и не влечет последствий экономического характера для самого общества.

Довод заявителя о возможности привлечения общества к административной ответственности за неисполнение представления по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признан судом необоснованным, поскольку указанная статья предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства как для должностных лиц, так и для административных, соответственно, невыполнение оспариваемого предписания, выданного директору общества, влечет негативные последствия только в отношении последнего.

С
учетом указанных обстоятельств, поскольку заявителем не представлены доказательства нарушения оспариваемым предписанием прав и законных интересов юридического лица - ОГУ “Дирекция по строительству мостового перехода через реку Ангару в г. Иркутске“, требование заявителя удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным предписания N 2 от 09.02.2007 г. Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Иркутской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

О.И.САМОЙЛОВА