Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 26.01.2007 по делу N А19-27360/06-57 Суд удовлетворил требование налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату НДС, поскольку счет-фактура, выставленный контрагентом налогоплательщика, содержащий недостоверные сведения, не может являться основанием для подтверждения налогового вычета по указанному налогу.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2007 г. по делу N А19-27360/06-57

Резолютивная часть решения объявлена 23 января 2007 г., решение в полном объеме изготовлено 26 января 2007 г.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Назарьевой Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной инспекции ФНС России N 13 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу

к Федеральному государственному унитарному предприятию учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области

о взыскании 109 182 руб. 00 коп.

при участии представителей:

от заявителя: Шпильчак Р.И. удостоверение от 23.11.2006 г., доверенность от 27.11.2006 г., Бухарова Н.В., удостоверение N 045124, доверенность от 20.02.2006
г.,

от ответчика: Ноговицина А.В., оверенность от 15.01.2007 г.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 13 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилась с заявлением в Арбитражный суд Иркутской области к Федеральному государственному унитарному предприятию учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области о взыскании 109 182 руб. 00 коп., составляющих сумму налоговых санкций.

В судебном заседании представитель налогового органа заявленное требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Налогоплательщик заявленные требования не признал.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

Федеральное государственное унитарное предприятие учреждение ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1023802082842, ИНН 3818015010.

07 августа 2006 г. Федеральное государственное унитарное предприятие учреждение ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за апрель 2006 г.

В соответствии со ст. 88 Налогового кодекса РФ налоговый орган провел камеральную проверку, по результатам которой вынес решение N 752 от 17.08.2006 г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неуплату или неполную уплату сумм налога в виде штрафа в сумме 109 182 руб. 00 коп.

На основании данного решения налоговый орган направил налогоплательщику требование N 602 от 21.08.2006 г. об уплате налоговых санкций в сумме 109 182 руб. 00 коп.

Неисполнение данного требования в установленный срок, послужило основанием для обращения налогового органа в суд.

Исследовав доказательства по делу: заслушав объяснения представителя налогового органа, ознакомившись с письменными доказательствами, арбитражный суд приходит к выводу о том, что заявленное требование подлежит удовлетворению
по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 171 НК РФ к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 172 НК РФ вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Таким образом, законодатель установил, что право на применение налогоплательщиком вычета (возмещения) налога на добавленную стоимость возникает только при соблюдении им трех условий: 1) наличия счета-фактуры, оформленного в соответствии с требованиями, установленными ст. 169 НК РФ; 2) принятия товара (работ, услуг) на учет на основании соответствующих документов; 3) фактической оплаты товаров (работ, услуг) поставщикам (продавцам) с учетом начисленного ими налога.

Согласно ст. 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных пунктами 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога,
предъявленные продавцом.

Как следует из материалов дела: по счету-фактуре, выставленном открытым акционерным обществом “Иркутскэнерго“ N 4612-2031 от 31.03.2006 г., приобретена электроэнергия на сумму 560 715 руб. 19 коп., в т.ч. НДС в сумме 85 532,82 руб., по счету-фактуре, выставленном ФГУП Учреждением УК 272/15 ГУИН Минюста России N 625 от 04.04.2006 г. приобретена сетка-рабица на сумму 13 988,73 руб., в т.ч. НДС в сумме 2 135,40 руб.

В соответствии с представленными счетами-фактурами в строке ИНН покупателя указан ИНН 3818000824.

В соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 914 от 02.12.2000 г. в выставленном счете-фактуре: в строке ИНН/КПП покупателя - идентификационный номер и код причины постановки на учет налогоплательщика-покупателя.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 15.11.2006 г. индивидуальный номер налогоплательщика Федерального государственного унитарного предприятия учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области 3818015010. Аналогичный номер ИНН налогоплательщика указан в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 10.12.2001 г.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что данные счета-фактуры содержат недостоверные сведения об ИНН, следовательно, не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Основанием для отказа в принятии счета-фактуры, выставленном ООО “Элита-Синтез“ N 3 от 24.03.2006 г. на сумму 4 454 221 руб. 80 коп., в т.ч. НДС в сумме 404 929,25 руб. послужило отсутствие адреса грузоотправителя.

В соответствии с Правилами ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением
Правительства РФ N 914 от 02.12.2000 г. в выставленном счете-фактуре: в строке грузоотправитель и его адрес - полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если продавец и грузоотправитель одно и то же лицо, то в этой строке пишется “он же“. Если продавец и грузоотправитель не являются одним и тем же лицом, то указывается почтовый адрес грузоотправителя.

В судебное заседание налогоплательщиком представлена копия счета-фактуры N 3 от 24.03.2006 г., выставленного ООО “Элита-Синтез“ с внесенными исправлениями.

Порядок внесения исправлений в счета-фактуры установлен пунктом 29 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 N 914, в соответствии с которым внесенные в счета-фактуры исправления должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.

Внесенные исправления в представленный счет-фактуру не соответствует требованиям законодательства.

Кроме того, налогоплательщиком представлена факсимильная копия данного счета-фактуры. В судебном заседании налогоплательщик пояснил, что подлинник данного счета-фактуры в организацию не поступил.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что счет-фактура, выставленный ООО “Элит-Синтез“ N 3 от 24.03.2006 г. не соответствует требованиям законодательства и не может являться основание для подтверждения налогового вычета.

Основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по счетам-фактурам выставленным ЗАО “Восток-Сервис-Усть-Кут“ N 79 от 10.04.2006 г., N 72 от 31.03.2006 г. послужило отсутствие расшифровки подписи главного бухгалтера.

Согласно п. 6 ст. 169 Налогового кодекса РФ счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.

В приложении N 1
к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2000 г. N 914, устанавливается обязательная расшифровка подписей руководителя и главного бухгалтера в счетах-фактурах, выставленных после 02.03.2004 г.

С учетом изложенного, суд полагает, что спорные счета-фактуры не соответствуют правилам заполнения и не могут являться основанием для применения вычетов.

В счетах-фактурах выставленных ОАО “Российские железные дороги“ N 0140012200000183/0000045900 от 15.04.2006 г. на сумму 54 735,48 руб., в т.ч. НДС в сумме 8 349,48 руб., N 0140012200000183/0000040877 от 05.04.2006 г. на сумму 109 862,72 руб., в т.ч. НДС в сумме 16 758,72 руб., N 0140012200000183/0000043372 от 10.04.2006 г. на сумму 165 903,28 руб., в т.ч. НДС в сумме 25 307,28 руб. в строке грузополучатель и строке покупатель указан не налогоплательщик, а ООО Торговый дом ГУИН, Москва, ул. Сущевский вал, д. 5 стр. 2.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ налогоплательщик имеет право на налоговый вычет на основании счетов-фактур, выставляемых продавцами при приобретении товара для осуществления облагаемых налогом на добавленную стоимость операций (п. 1 ст. 172 Налогового кодекса РФ).

Из представленных налогоплательщиком счетов-фактур не усматривается получение транспортных услуг именно Федеральным государственным унитарным предприятием учреждением ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области. Из данных счетов-фактур видно, что покупателем данных услуг является ООО Торговый дом ГУИН.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующие в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что налогоплательщиком не представлены доказательства подтверждающие обоснованность
предъявленного к возмещению налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

На основании изложенного, суд полагает, что налоговый орган правильно квалифицировал действия налогоплательщика как налоговое правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации.

Суд не усматривает обстоятельств, исключающих вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, и обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, предусмотренных статьями 111, 112 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, требование налогового органа законно, обосновано и документально подтверждено, вследствие этого подлежит удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с налогоплательщика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой при подаче заявления в суд налоговый орган освобожден в установленном законом порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия учреждения ОИК-5 ГУИН Минюста России по Иркутской области, основной государственный регистрационный номер 1023802082842, ИНН 3818015010, расположенного по адресу: 665780, Иркутская область, Усть-Кутский район, г. Усть-Кут, ул. Якуримская, 27, налоговые санкции в сумме 109 182 руб. 00 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты и государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 3 623 руб. 64 коп.

Решение может быть обжаловано в
Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Л.В.НАЗАРЬЕВА