Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.08.2006 по делу N А19-15292/06-35 Суд отказал в отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за оказание услуг без применения ККМ, поскольку факт неприменения заявителем ККМ и бланков строгой отчетности подтвержден, нарушений процессуальных требований, предъявляемых КоАП РФ к составлению протокола, рассмотрению и вынесению постановления об административном наказании, не установлено.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 7 августа 2006 г. по делу N А19-15292/06-35

Полный текст решения изготовлен 07.08.06, резолютивная часть оглашена 31.07.06.

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Дмитриенко Е.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Дмитриенко Е.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

индивидуального предпринимателя Ф.И.О. br>
к УВД Свердловского района г. Иркутска

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - Федорова Л.Я. (паспорт серии 2504, N 289446, выдан 24.04.04)

от ответчика - Жоголь О.Г. (представитель по доверенности от 11.01.06 б/н, удостоверение ИРК N 000729 от 15.08.04)

установил:

предприниматель Федорова Л.Я. обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к МОБ УВД Свердловского района
г. Иркутска об отмене постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 013134 от 20.04.06.

Заявитель представил документы, подтверждающие оплату услуг.

Ответчик представил письменный отзыв от 21.07.06 N 2.

24.07.06 в судебном заседании объявлен перерыв до 31.07.0611 час. 00 мин. для запроса административного дела.

31.07.06 в 11 час. 15 мин. судебное заседание продолжено.

После перерыва в судебном заседании ответчик представил для обозрения материалы административного дела.

Рассмотрев представленные материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил следующее.

Федорова Л.Я. зарегистрирована администрацией г. Иркутска 07.10.1996 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером записи 304381235800374.

19.04.06 при проверке исполнения Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ в автосервисе, расположенном по адресу: г. Иркутск, ул. Старокузьмихинская, 58, принадлежащем предпринимателю Федоровой Л.Я., выявлен факт неприменения бланков строгой отчетности.

Данный факт зафиксирован должностными лицами УВД Свердловского района г. Иркутска в акте проверки от 19.04.06.

На основании акта проверки 20.04.06 составлен протокол об административном правонарушении N 013134/1800, которым установлено, что при осуществлении ремонта автомашины марки “Тойота-Королла“, осуществлен ремонт автомобиля без оформления бланков строгой отчетности, что является основанием для привлечения предпринимателя Федоровой Л.Я. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

Постановлением УВД Свердловского района г. Иркутска от 20.04.06 N 013134 предприниматель Федорова Л.Я. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 4000 руб.

Заявитель, полагая, что оспариваемым постановлением нарушены его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Иркутской области.

Исследовав материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В
соответствии со ст. 2 Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее Закон) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с абзацем 4 ст. 5 Закона организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона организации и индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять расчеты за оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Неисполнение данной обязанности при осуществлении денежных расчетов с населением является основанием для привлечения организаций (индивидуальных предпринимателей) к ответственности за осуществление денежных расчетов с населением без применения ККМ в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

Из акта проверки от 19.04.06 следует, что на момент проверки предпринимателя Федоровой Л.Я. отсутствуют все учредительные документы, а также в автосервисе находится автомобиль марки “Тойота-Королла“ без оформления бланков строгой отчетности.

Из объяснения заявителя, отраженного в протоколе об административном правонарушении от 20.04.06 N 013134/1800, следует, что “бланк строгой отчетности не был выписан, так как за данную автомашину не были уплачены денежные средства“.

Однако, в судебное заседание, состоявшееся 24.07.06, предприниматель Федорова Л.Я. представила копию наряда-заказа N 733821 формы БО-1, из которого видно, что дата приема
заказа 13.04.06, дата выполнения работ 15.04.06, указаны наименования работ; ремонт бампера N 2, снятие и установка, окраска бампера автомобиля марки “Тойота-Королла“ на общую сумму 2500 рублей.

Доказательства того, что бланк строгой отчетности формы БО-1 составлен ранее (13.04.06), находился на момент проверки 19.04.06 в автосервисе, предпринимателем Федоровой Л.Я. не представлены. Также необходимые документы не были представлены предпринимателем Федоровой Л.Я. в день вызова для рассмотрения материалов административного дела 20.04.06 в УВД Свердловского района г. Иркутска.

Оформленные по результатам проверки документы (акт проверки от 19.04.06, протокол об административном правонарушении от 20.04.06 N 013134/1800), подтверждают факт неприменения предпринимателем Федоровой Л.Я. бланков строгой отчетности за оказание услуг по ремонту автомобиля “Тойота-Королла“ 19.04.06.

Доводами, изложенными в заявлении об отмене постановления УВД Свердловского района г. Иркутска, предприниматель Федорова Л.Я. факт совершения вменяемого административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в статье 14.5 КоАП РФ, не опровергла.

При таких обстоятельствах, суд, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о правомерном привлечении предпринимателя Федоровой Л.Я. к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ, поскольку факт неприменения ККМ и бланков строгой отчетности подтвержден, нарушений процессуальных требований, предъявляемых КоАП РФ к составлению протокола, рассмотрению и вынесению постановления об административном наказании, которые не позволили бы УВД Свердловского района г. Иркутска рассмотреть дело всесторонне, полно и объективно, не установлено.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

решил:

в удовлетворении заявленных требований предпринимателя Ф.И.О. об отмене постановления УВД Свердловского района г. Иркутска от 20.04.06 N 013134 отказать полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение десяти дней после его принятия и
по истечении этого срока вступает в законную силу.

Судья

Е.В.ДМИТРИЕНКО