Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 06.03.2006, 27.02.2006 по делу N А19-152/06-18 Суд удовлетворил требование налогового органа о привлечении к ответственности за неуплату НДС и непредставление документов частично, снизив размер штрафных санкций, поскольку имеются обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

6 марта 2006 г. Дело N А19-152/06-18резолютивная часть объявлена27 февраля 2006 г.“

Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

при участии в заседании:

от заявителя: Кузнецова С.А. (по доверенности от 10.01.2006),

от ответчика: Чувашовой Н.В. (по доверенности от 01.01.2006),

рассмотрев в судебном заседании дело заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к закрытому акционерному обществу “Управление лесозаготовок и лесосплава“ о взыскании налоговых санкций в размере 185003 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу
(далее - налоговая инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к закрытому акционерному обществу “Управление лесозаготовок и лесосплава“ (далее - общество, предприятие) о взыскании налоговых санкций в размере 185003 руб. 00 коп. на основании пункта 1 статьи 122 и пункта 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции заявленные требования поддержал в полном объеме и пояснил, что налогоплательщиком не были в установленном порядке подтверждены налоговые вычеты за спорный период, документы, подтверждающие правомерность их применения, предприятием не представлены.

Налоговым органом также заявлен отказ от требований к ответчику о взыскании 150 руб. 00 коп. в связи с уплатой последним указанной суммы в добровольном порядке.

Представители ответчика в судебном заседании пояснили, что требование налоговой инспекции о представлении документов, подтверждающих налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость, действительно не было исполнено в установленный срок в полном объеме, между тем в последующем предприятием была представлена уточненная декларация за спорный период и истребуемые документы. Налоговой инспекцией по результатам проверки данных декларации и документов подтверждена обоснованность применения налоговых вычетов за спорный период. В связи с указанными обстоятельствами общество просит снизить размер налоговых санкций, подлежащих взысканию, поскольку действия налогоплательщика фактически не привели к возникновению задолженности перед бюджетом. Общество также просит учесть, что документы не были представлены по халатности молодого специалиста.

Выслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в материалах дела документы, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Закрытое акционерное общество “Управление лесозаготовок и лесосплава“ зарегистрировано в качестве юридического лица администрацией Братского района 28.06.2002 за номером 1084.

20.06.2005 обществом была представлена в налоговый орган декларация по налогу на добавленную
стоимость за май 2005 г.

Налоговым органом для проведения камеральной проверки в адрес предприятия направлено требование о представлении документов от 27.06.2005 N 290/825 для подтверждения правильности исчисления спорного налога. Данное требование было получено ответчиком, но в установленный срок не исполнено.

В связи с непредставлением документов, необходимых для проведения проверки, и неподтверждением правомерности применения налоговых вычетов, отраженных обществом в налоговой декларации за январь 2005 года, налоговой инспекцией вынесено решение от 15 сентября 2005 года N 02/1-269/121/122 о привлечении налогоплательщика к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 184853 руб. 00 коп. и по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 150 руб. 00 коп. (3 док. x 50 руб. 00 коп.).

Требованием от 21.09.2005 предприятию было предложено уплатить налоговые санкции в размере 185003 руб. 00 коп. Неисполнение обществом в установленный срок данного требования явилось основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав представителя налоговой инспекции, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 171 Налогового кодекса Российской Федерации (Кодекс) к налоговым вычетам, уменьшающим общую сумму налога, относятся суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, либо приобретаемых для перепродажи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 172 Кодекса вычеты по налогу на добавленную стоимость производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами
3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей, и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31, статье 88, пункту 1 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации при проведении камеральной налоговой проверки должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок.

Как следует из материалов дела, требование о представлении документов было получено обществом, но в установленный срок исполнено не было. Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и ответчиком не оспаривается.

Учитывая, что налогоплательщиком не были документально подтверждены налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость за май 2005 г., арбитражный суд полагает, что налоговый орган законно и обоснованно вынес решение о привлечении общества к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 184853 руб. 00 коп. и по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 150 руб. 00 коп. В рассматриваемом случае у заявителя отсутствовали правовые основания для вынесения иного решения.

Доводы ответчика о том, что налоговой инспекцией не была учтена имеющееся у налогоплательщика переплата по налогу
на добавленную стоимость, были проверены судом и не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем из материалов дела усматривается, что ответчиком в налоговый орган по месту учета была представлена уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за спорный период и документы, свидетельствующие о правомерности применения налоговых вычетов, которыми фактически подтверждена правильность исчисления сумм налога, подлежащих уплате в бюджет по первоначальной декларации, и данное обстоятельство подтверждено представителем налоговой инспекцией.

Таким образом, следует признать, что действия ответчика, хотя формально и содержали признаки налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, но не привели к возникновению задолженности перед бюджетом.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая ходатайство ответчика о снижении суммы налоговых санкций, арбитражный суд считает возможным в соответствии со статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации снизить размер штрафа, подлежащего взысканию с налогоплательщика по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, до 30808 руб. 83 коп. При удовлетворении названного выше ходатайства судом также учтены обстоятельства, связанные с непредставлением в установленный срок истребуемых документов.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Отказ заявителя от требований к ответчику в части взыскания налоговых санкций в размере 150 руб. 00 коп. судом принят. Производство по делу в названной части в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ подлежит прекращению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на ответчика относятся расходы по уплате государственной пошлины в размере 866 руб. 18 коп.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить частично.

Взыскать с закрытого акционерного общества
“Управление лесозаготовок и лесосплава“, находящегося по адресу: 665718, Иркутская область, Братский район, п. Озерный, зарегистрированного в качестве юридического лица администрацией Братского района 28.06.2002 за номером 1084, налоговые санкции в размере 30808 руб. 83 коп. с зачислением в соответствующие бюджеты, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 866 руб. 18 коп.

В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.

Производство по делу в части взыскания с закрытого акционерного общества “Управление лесозаготовок и лесосплава“ налоговых санкций в размере 150 руб. 00 коп. прекратить.

Решение может быть обжаловано апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

А.А.СОНИН