Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.04.2005 по делу N А19-9076/05-39 Суд признал незаконным постановление налогового органа о назначении административного наказания за несвоевременное представление сведений в регистрирующий орган, поскольку сведения об изменении данных основного документа, удостоверяющего личность, представлены заявителем в установленный законодательством срок.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИИменем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. Дело N А19-9076/05-39“
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Титова В.М.,
при ведении протокола судебного заседания,
при участии в заседании:
от заявителя: Игнатенко Н.В., дов. от 01.03.2005,
от ответчика: Филатовой Т.В., специалиста юридического отдела, дов. N 05-34/414 от 11.04.2005,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Доненковой Л.С. к Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
предприниматель Доненкова Л.С. обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 05-012-6 от 04.04.2005.
В судебном заседании 26.04.2005 объявлялся перерыв до 10 часов 29.04.2005, по окончании которого заседание продолжено.
В судебном заседании представитель предпринимателя требования, изложенные в заявлении, поддержал, полагает, что он необоснованно привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку данная статья предусматривает ответственность органов, осуществляющих регистрацию; в действиях Доненковой Л.С. отсутствует вина в совершении административного правонарушения.
Представитель налогового органа заявленные требования не признал, считает вынесенное постановление законным.
Как установлено судом, за нарушение срока представления в регистрационный орган сведений об изменении данных основного документа, удостоверяющего личность, 04.04.2005 руководитель ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска вынес постановление N 05-012-6 о признании предпринимателя Доненковой Л.С. виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб.
Ссылаясь на незаконность данного постановления, заявитель просит его отменить.
Исследовав представленные материалы, заслушав доводы представителей сторон, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредоставление, или несвоевременное предоставление, или предоставление недостоверных сведений о юридическом лице и об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“ индивидуальный предприниматель в течение трех дней с момента изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обязан сообщить об этом в регистрирующий орган по своему месту жительства.
Согласно пункту 2 статьи 5 вышеуказанного Закона данная обязанность индивидуального предпринимателя возникает в случае изменения сведений о фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя, о поле, гражданстве, дате и месте рождения, месте жительства в Российской Федерации, а также данных основного документа, удостоверяющего личность.
Датой изменения сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в паспорте гражданина Российской Федерации, считается не дата выдачи паспорта, вносимая в бланк самого паспорта, а дата фактического получения паспорта гражданином Российской Федерации в органах внутренних дел, т.е. дата, которую гражданин самостоятельно вписывает в заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П согласно пункту 30.4 Инструкции о порядке выдачи, замены, учета и хранения паспортов гражданина Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 15.09.1997 N 605 (с изменениями и дополнениями), и, соответственно, дата фактической выдачи паспорта, указанная в журнале учета поступления паспортов и выдачи их гражданам (форма N 5 Приложения 5 Инструкции).
Таким образом, с вышеуказанной даты налоговые органы вправе начинать отсчет трехдневного срока, установленного для внесения индивидуальным предпринимателем в регистрирующий орган по своему месту жительства изменения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, согласно пункту 5 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
В силу статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Предпринимателем в силу семейных обстоятельств (болезнь матери, справки прилагаются) новый паспорт получен 23.03.2005, что подтверждается справкой паспортно-визового отдела Октябрьского РОВД г. Иркутска.
Срок, установленный статьей 5 Федерального закона “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей“, истекал 27.03.2005 - нерабочий день (воскресенье).
В соответствии со статьей 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Сведения об изменении данных основного документа, удостоверяющего личность, представлены предпринимателем в регистрирующий орган 28.03.2005 (понедельник) - ближайший следующий за 27.03.2005 рабочий день, т.е. срок, установленный Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ, заявителем не нарушен.
Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем постановление Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска следует признать незаконным и отменить.
Статьей 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность как должностных лиц органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (части 1 и 2 статьи 14.25), так и лиц, на которых лежит обязанность представления таких сведений в регистрирующий орган.
При нарушении индивидуальным предпринимателем установленного законом срока представления необходимых сведений ответственность наступает по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ, в связи с чем довод заявителя о том, что данная статья Кодекса регулирует вопросы административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органов, осуществляющих государственную регистрацию, является необоснованным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
постановление Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска от 04.04.2005 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 05-012-6 в отношении предпринимателя Доненковой Л.С. по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ признать незаконным и отменить полностью.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение десяти дней после его принятия.
Судья
В.М.ТИТОВ