Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 29.06.2004 по делу N А19-7826/04-30 Суд признал недействительным решение налогового органа об отмене реструктуризации задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды, поскольку ответчиком нарушены права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и созданы препятствия для ее осуществления.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 29 июня 2004 г. Дело N А19-7826/04-30“

Судья Арбитражного суда Иркутской области Верзаков Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Верзаковым Е.И.,

при участии в заседании:

от заявителя: Михайловой В.Н. - начальника МУ “ЦБ N 4“, Масленникова С.А. - представителя, доверенность б/н от 23.06.2004,

от ответчика: Макаровой Н.С. - представителя, доверенность N 05-34/320-2200 от 18.05.2004, Калюга М.С. - представителя, доверенность N 05-34/414-3230 от 17.06.2004,

от третьего лица: Горбуновой О.В. - представителя, доверенность N 215-74-851/4 от 03.06.2004,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального учреждения “Централизованная бухгалтерия N 4 по обеспечению деятельности муниципальных учреждений г. Иркутска“ к ИМНС РФ по Октябрьскому округу
г. Иркутска Иркутской области о признании недействительным решения налогового органа (третье лицо - Департамент образования администрации г. Иркутска),

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное учреждение “Централизованная бухгалтерия N 4 по обеспечению деятельности муниципальных учреждений г. Иркутска“ (далее - МУ “ЦБ N 4“) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании недействительным решения ИМНС РФ по Октябрьскому округу г. Иркутска (далее - налоговая инспекция) N 006-9-ОФ от 23.10.2002 об отмене решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ.

В судебном заседании представители истца заявленные требования поддержали полностью.

Представители налоговой инспекции в судебном заседании требования заявителя не признали и пояснили, что оспариваемое решение является законным и обоснованным, основания для признания его недействительным отсутствуют, просили в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование своих возражений привели доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление.

Представитель третьего лица заявленные требования поддержал.

По существу заявленных требований суд установил следующие обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с решением ИМНС РФ по Октябрьскому округу г. Иркутска N 006-19-Ф от 23.01.2002 Центральная бухгалтерия N 4 Департамента образования осуществляла платежи в соответствии с графиком погашения задолженности от 24.12.2001.

Постановлением мэра г. Иркутска N 031-06-758/1 от 08.06.2001 Централизованная бухгалтерия N 4 Департамента образования была наделена правами юридического лица без изменения функций в своей деятельности. Во исполнение указанного постановления Иркутской Регистрационной палатой 05.11.2001 был зарегистрирован Устав муниципального учреждения “Централизованная бухгалтерия N 4 по обеспечению деятельности образовательных учреждений г. Иркутска“ (свидетельство о государственной регистрации N 2762-ИРП).

Налоговой инспекцией 23.10.2002 вынесено решение N 006-9-ОФ об отмене
решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ на том основании, что по состоянию на 23.10.2002 не был установлен факт правопреемства МУ “ЦБ N 4“ от Центральной бухгалтерии N 4 Департамента образования.

МУ “ЦБ N 4“, считая указанное решение налоговой инспекции необоснованным и нарушающим права налогоплательщика, обжаловало его в судебном порядке.

Суд исследовал материалы дела, выслушал представителей сторон и пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, в результате преобразования МУ “ЦБ N 4“ вносило платежи в соответствии с графиком погашения задолженности от 24.12.2001 за Центральную бухгалтерию N 4 Департамента образования. Факт оплаты подтверждается материалами дела (выписки лицевого счета, платежные поручения). Налоговой инспекцией платежи от МУ “ЦБ N 4“ принимались. Однако 23.10.2002 налоговой инспекцией было вынесено решение N 006-9-ОФ, согласно которому прекращено действие решения N 006-19-Ф от 23.01.2002 о реструктуризации задолженности по страховым взносам, а также по начисленным пеням и штрафам в государственные социальные внебюджетные фонды в связи с тем, что, по мнению налогового органа, за предприятием “Централизованная бухгалтерия N 4 Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска“ по состоянию на 01.10.2002 не уплачены по графику в Пенсионный фонд РФ пени на сумму 131000 руб., штраф на сумму 200 руб.

При принятии оспариваемого решения налоговой инспекцией не принято во внимание то обстоятельство, что МУ “ЦБ N 4“ является правопреемником ЦБ N 4 ДО. Указанный факт подтвержден решением Арбитражного суда Иркутской области от 29.07.2003 по делу N А19-9301/03-47.

Суд пришел к выводу о том, что решение ИМНС по Октябрьскому округу г.
Иркутска Иркутской области N 006-9-ОФ от 23.10.2002 налоговой инспекции нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности и создает препятствия для осуществления этой деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 198 АПК РФ заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Суд признал причины пропуска заявителем срока, установленного п. 4 ст. 198 АПК РФ, уважительными, считает возможным пропущенный срок восстановить по следующим основаниям.

Своими действиями налоговый орган лишил возможности МУ “ЦБ N 4“ и Департамент образования как вышестоящий орган управления своевременно, до 01.12.2002, подать заявление на представление прав на реструктуризацию в соответствии с п. 7 постановления от 01.10.2001 N 699 “О порядке и условиях проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001“.

Фактически МУ “ЦБ N 4“ стало известно о нарушении его законных прав и интересов в сфере экономической деятельности 13.02.2004, поскольку ИМНС официальным письмом от 12.02.2004 N 06/142-200 уведомила заявителя об отказе на право реструктуризации задолженности по страховым взносам.

При таких обстоятельствах исковые требования МУ “ЦБ N 4“ следует признать законными и обоснованными.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать недействительным полностью решение ИМНС РФ по Октябрьскому округу г. Иркутска N 006-9-ОФ от 23.10.2002 об отмене решения о реструктуризации задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам
в государственные социальные внебюджетные фонды - Пенсионный фонд РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

Е.И.ВЕРЗАКОВ