Решения и постановления судов

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 19.12.2003 по делу N А19-20150/03-36 Постановление налогового органа о привлечении заявителя к административной ответственности за неприменение ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением признано незаконным, поскольку применение ККМ без средств визуального контроля не является правонарушением.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 19 декабря 2003 г. Дело N А19-20150/03-36“

Арбитражный суд Иркутской области в составе:

судьи Самойловой О.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Самойловой О.И.,

при участии в заседании: заявителя - Федоркевич А.Ф. (доверенность от 15.11.2003), ответчика - Головиновой С.В. (доверенность от 04.01.2003),

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО “МТИ-Косметик“ к Инспекции МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска об оспаривании постановления от 11.09.2003 N 07-451,

УСТАНОВИЛ:

ООО “МТИ-Косметик“ (заявитель) обратилось с заявлением к Инспекции МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска (ИМНС РФ по ПО г. Иркутска; ответчик) об оспаривании постановления N 07-451 от 11.09.2003 о привлечении к административной ответственности.

Заявитель
в судебном заседании требования поддержал, пояснив, что в их действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с чем привлечение к административной ответственности является незаконным.

Представитель ответчика требования не признал, полагая, что вынесенное постановление законно и обоснованно.

В заседании суда объявлялся перерыв с 15.12.2003 по 19.12.2003.

Выслушав доводы заявителя и ответчика, исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд установил следующие обстоятельства.

29.08.2003 в 13 час. 11 мин. ИМНС РФ по ПО г. Иркутска была проведена проверка соблюдения ООО “МТИ-Косметик“ Закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Закон “О применении ККТ“).

По результатам проверки был составлен акт N 07-350 от 29.08.2003, в соответствии с которым было установлено, что в павильоне N 17 рынка “Ручей“, расположенного в г. Иркутске, б. Рябикова, 32г, принадлежащем заявителю, денежные расчеты с населением осуществляются с применением ККМ, на которой отсутствует средство визуального контроля “Сервисное обслуживание 2003“, что приравнивается к неприменению ККМ.

На основании данного акта был составлен протокол N 07-350 от 01.09.2003 в отношении заявителя за совершение административного правонарушения по ст. 14.5 КоАП РФ.

11.09.2003 руководителем ИМНС РФ по ПО г. Иркутска на основании данного протокола и других материалов проверки было
вынесено постановление N 07-461, в соответствии с которым ООО “МТИ-Косметик“ за совершение административного правонарушения, выразившегося в неприменении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, было привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде наложения штрафа в сумме 30000 руб. (300 МРОТ).

Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель просит признать его незаконным и отменить.

Суд находит довод заявителя обоснованным, исходя из следующих обстоятельств.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона РФ “О применении ККТ“ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Согласно ст. 4 указанного Закона требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.

Применяемая организациями и предпринимателями ККТ должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или предпринимателя в качестве налогоплательщика; должна быть использована и опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.

Требования к ККМ предусмотрены и Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным постановлением Совмина - Правительства РФ от 30.07.1993 N 745 (в редакции от
07.08.1998 N 904).

В соответствии с подпунктом “г“ п. 7 указанного Положения применяемые ККМ должны быть оснащены средствами визуального контроля “Государственный реестр“ и “Сервисное обслуживание“.

Вместе с тем, суд находит, что нарушение требований указанных нормативно-правовых актов в части применения ККМ без средств визуального контроля не может быть квалифицировано как неприменение контрольно-кассовой техники.

Неприменение ККМ как состав административного правонарушения предусмотрен ст. 14.5 КоАП РФ.

Объективной стороной названного правонарушения является противоправное бездействие организаций и граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей, при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг. Из материалов дела следует, что при проведении проверки продавцом павильона N 17 рынка “Ручей“ ККМ при осуществлении денежных расчетов была применена, был отпечатан чек и выдан проверяющим. Указанный факт не оспаривается и налоговой инспекцией.

В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая то обстоятельство, что нормы КоАП РФ и иных действующих законов не предусматривают административной ответственности за применение ККМ без средств визуального контроля, привлечение ООО “МТИ-Косметик“ к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ, является неправомерным, а заявленные требования - подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

заявленные требования удовлетворить.

Постановление Инспекции МНС РФ по Правобережному округу г. Иркутска за N 07-451 от 11.09.2003
о привлечении ООО “МТИ-Косметик“ к административной ответственности признать незаконным и отменить полностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Иркутской области.

Судья

О.И.САМОЙЛОВА