Постановление Арбитражного суда Приморского края от 19.02.2007, 14.02.2007 по делу N А51-9984/2006 23-176 Суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований об истребовании имущества из чужого незаконного владения, поскольку спорное нежилое помещение является объектом, подлежащим безвозмездной передаче в собственность субъекта федерации.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯИменем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции
19 февраля 2007 г. Дело N А51-9984/2006 23-176в полном объеме постановление изготовлено14 февраля 2007 г.резолютивная часть постановления оглашена“
(извлечение)
Арбитражный суд Приморского края установил:
Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры г. Владивостока обратилось с исковым заявлением к Администрации Приморского края об истребовании имущества из чужого незаконного владения - обязании ответчика освободить занимаемое нежилое помещение, находящееся по адресу: г. Владивосток, ул. Сахалинская, д. 43, общей площадью 34 кв. м (далее по тексту - нежилые помещения, спорные помещения).
До вынесения решения по делу определением суда от 06.10.2006 в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент социальной защиты Администрации Приморского края.
Решением суда от 12 декабря 2006 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда, УМИГА обжаловало его в апелляционном порядке и просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, телефонограммой N 230 от 14.02.2007 заявил письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с погодными условиями.
Ходатайство судом рассмотрено и отклонено как необоснованное.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, о дне рассмотрения дела извещено надлежаще, о чем в материалах дела имеется уведомление почтового отделения связи.
На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.
Администрация Приморского края с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласна, считает решение суда законным, обоснованным и принятым с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность решения проверяются в порядке ст. ст. 266 - 271 АПК РФ.
Апелляционная инстанция, рассмотрев и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, считает, что решение не подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, нежилое помещение в здании по адресу г. Владивосток, ул. Сахалинская, 43 является муниципальной собственностью, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.10.2006.
20.06.2002 в соответствии с постановлением главы администрации г. Владивостока N 1118 от 20.06.2002 нежилое помещение площадью 99,4 кв. м по ул. Сахалинская, 43 в г. Владивостоке передано на баланс администрации г. Владивостока для размещения сотрудников отделов субсидий и льгот Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Владивостока.
Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г. Владивостока от 12.01.2006 в соответствии с постановлениями главы администрации N 1118 от 20.06.2002, N 2027 от 14.10.2002 нежилые помещения площадью 53, 7 кв. м по адресу: г. Владивосток, ул. Сахалинская, 43 переданы на баланс города для размещения отдела социальной защиты населения.
12.01.2006 УМИГА проведена проверка использования муниципального имущества в здании по адресу: г. Владивосток, ул. Сахалинская, 43. По результатам проверки составлен акт, которым зафиксирован факт размещения в нежилом помещении отдела социальной защиты населения АТУ Первомайского района. Занимаемая площадь составляет 34,0 кв. м здания. Договорные отношения не оформлены.
УМИГА, полагая, что администрация без правовых оснований занимает спорные помещения, обратилось в арбитражный суд с иском.
Апелляционная инстанция считает несостоятельным довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ответчик занимает спорные помещения без правовых оснований, в силу следующего.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи.
Согласно части 1 статьи 26.11 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в том числе и в статье 26.3 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления до января 2008 года обеспечивают безвозмездную передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предмету ведения субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в случае, если имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, созданными субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.
Пунктом 5 Постановления Губернатора Приморского края от 08.04.2005 N 80-пг управлению государственной службы и кадров Администрации Приморского края предписано провести организационно-штатные мероприятия по созданию Департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края.
02.11.2005 Постановлением Администрации Приморского края от 02.11.2005 N 244-па утверждено положение о Департаменте социальной защиты населения Администрации Приморского края, из текста которого следует, что департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Приморского края.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что отсутствие заключенных договоров на спорные помещения между УМИГА и администрацией не является основанием для признания факта нахождения ответчика в помещениях без правовых оснований, так как ответчик их использует для осуществления полномочий в силу прямого указания федерального закона.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и обоснованно сделал вывод о том, что нежилые помещения являются объектами, подлежащими безвозмездной передаче в собственность Приморского края.
При таких обстоятельствах решение суда является законным, обоснованным и принятым с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для дела, а доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 12.12.2006 по делу N А51-9984/2006 23-176 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.