Решения и определения судов

Постановление Арбитражного суда Приморского края от 15.02.2007 по делу N А51-9988/2006-23-179 Суд первой инстанции правомерно отклонил иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения, поскольку спорное имущество входит в перечень объектов, подлежащих безвозмездной передаче в собственность субъекта федерации.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2007 г. по делу N А51-9988/2006-23-179

(извлечение)

Резолютивная часть постановления оглашена 13 февраля 2007 года, в полном объеме постановление в порядке ст. 176 АПК РФ изготовлено 15 февраля 2007 года.

Арбитражный суд Приморского края,

рассмотрев 13 февраля 2007 года в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры г. Владивостока на решение Арбитражного суда Приморского края от 13.12.2006 по делу N А51-9988/2006-23-179, вынесенное по иску - Управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры г. Владивостока (далее по тексту - УМИГА) к Администрации Приморского края (далее Администрация)

об истребовании имущества из чужого незаконного владения,

установил:

Управление муниципального имущества, градостроительства и архитектуры
г. Владивостока обратилось с исковым заявлением к Администрации Приморского края об истребовании имущества из чужого незаконного владения - обязании ответчика освободить занимаемые нежилые помещения, находящиеся по адресу: г. Владивосток, ул. Ильичева, 15, общей площадью 169,1 кв. (1-этаж 112,6 кв. м, 3 этаж - 56,5 кв. м) (далее по тексту - нежилые помещения, спорные помещения).

До вынесения решения по делу, определением суда от 06.10.2006 года в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Департамент социальной защиты Администрации Приморского края.

Решением суда от 13 декабря 2006 года в удовлетворении исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, УМИГА обжаловало его в апелляционном порядке, и просит решение суда отменить и принять новый судебный акт.

Третье лицо в судебное заседание не явилось, о дне рассмотрения дела извещено надлежаще, о чем в материалах дела имеется уведомление почтового отделения связи.

На основании ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии не явившегося участника процесса.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, определяющие порядок передачи имущества в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также указал, что ответчику помещение не предоставлялось и используется им без правовых оснований.

В свою очередь Администрация с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласна, считает решение суда законным, обоснованным и принятым с учетом всех обстоятельств имеющих значение для дела.

Законность и обоснованность решения проверяются в порядке ст. ст. 266 - 271 АПК РФ.

Апелляционная
инстанция, рассмотрев и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права считает, что решение не подлежит отмене в силу следующих обстоятельств.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, нежилые помещения в здании по адресу г. Владивосток, ул. Ильичева, 15 являются муниципальной собственностью, что подтверждено выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.10.2006.

20.06.2002 в соответствии с постановлением главы Администрации г. Владивостока N 1118 от 20.06.2002 нежилые помещения площадью 100 кв. м (1 этаж) по ул. Ильичева, 15 в г. Владивостоке, переданы на баланс Администрации г. Владивостока для размещения сотрудников отделов субсидий и льгот Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации г. Владивостока.

Согласно выписке из реестра муниципальной собственности г. Владивостока от 12.01.2006 в соответствии с постановлениями главы администрации N 1747 от 09.09.2002, N 994 от 20.04.2004, N 111 от 21.05.2004 нежилые помещения площадью 34,2 кв. м по адресу г. Владивосток, ул. Ильичева, 15 переданы на баланс города для размещения отдела социальной защиты населения.

11.01.2006 УМИГА проведена проверка использования муниципального имущества в здании по адресу г. Владивосток, ул. Ильичева, 15. По результатам проверки составлен акт, которым зафиксирован факт размещения в нежилых помещениях первого и третьего этажей отдела социальной защиты населения АТУ Первореченского района. Занимаемая площадь составляет 112,6 кв. м на первом и 56,5 кв. м на третьем этажах здания. Договорные отношения не оформлены.

УМИГА полагая, что Администрация без правовых оснований занимает спорные помещения, обратилось в арбитражный суд с иском.

Апелляционная инстанция считает несостоятельным довод заявителя апелляционной жалобы о том, что ответчик занимает спорные помещения без правовых
оснований, в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи.

Согласно части 1 статьи 26.11 ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ от 06.10.1999 N 184-ФЗ, в собственности субъекта Российской Федерации может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, указанных в том числе и статье 26.3 указанного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления до 1 января 2008 года обеспечивают безвозмездную
передачу в федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации находящегося на день вступления в силу настоящей главы в муниципальной собственности имущества, предназначенного для осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с разграничением полномочий, установленным с 1 января 2008 года настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами. В переходный период до регистрации права собственности на указанное имущество органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе безвозмездно использовать указанное имущество для исполнения полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 11 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации в случае, если имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, созданными субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

Пунктом 5 постановления Губернатора Приморского края от 08.04.2005 N 80-пг управлению государственной службы и кадров Администрации Приморского края предписано провести организационно-штатные мероприятия по созданию департамента социальной защиты населения Администрации Приморского края.

02.11.2005 постановлением Администрации Приморского края от 02.11.2005 N 244-па утверждено положение о Департаменте социальной защиты населения Администрации Приморского края, из текста которого следует, что Департамент является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и регулирование в сфере социальной защиты населения на территории Приморского края.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что
отсутствие заключенных договоров на спорные помещения между УМИГА и Администрацией не являются основанием для признания факта нахождения ответчика в помещениях без правовых оснований, так как ответчик их использует для осуществления полномочий в силу прямого указания федерального закона.

Суд также не принимает доводы УМИГА на нарушение ответчиком установленного федеральным законом порядка передачи в собственность объектов при разграничении полномочий, а также на неправильное применение судом первой инстанции норм ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, поскольку между сторонами нет спора о праве на спорные помещения.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правильно применил нормы материального права и обоснованно сделал вывод о том, что нежилые помещения являются объектами подлежащими безвозмездной передаче в собственность Приморского края.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным и принятым с учетом всех обстоятельств имеющих значение для дела, а доводы изложенные в апелляционной жалобе не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

решение от 13.12.2006 г. по делу N А51-9988/2006-23-179 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.