Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2007 по делу N А51-15482/06-29-518 Поскольку факт нарушения индивидуальным предпринимателем статьи 14.1 КоАП РФ установлен материалами дела, суд удовлетворил заявленное требование о привлечении его к административной ответственности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 26 января 2007 г. по делу N А51-15482/06-29-518

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края

рассмотрел 26.01.2007 в судебном заседании заявление и материалы

административного дела, поступившие от администрации Приморского края в лице Лицензионной палаты

в отношении предпринимателя К.

о привлечении к административной ответственности,

установил:

Администрация Приморского края в лице Лицензионной палаты обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя К. к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил ходатайство об отложении дела на более поздний срок в связи с его болезнью.

Учитывая, что дела о привлечении к административной
ответственности рассматриваются в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу (ч. 1 ст. 205 АПК РФ), и то обстоятельство, что отложение судебного заседания может привести к истечению срока давности привлечения к административной ответственности (ст. 4.5 КоАП РФ), а также непредставление предпринимателем доказательств невозможности участия в судебном заседании его представителя, или представления своих возражений и доказательств без личной явки в судебное заседание, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства.

Спор рассматривается по имеющимся материалам дела в отсутствие предпринимателя К., в порядке части 3 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицензионная палата в судебном заседании поддержала заявленное требование, указав в его обоснование, что собранным административным материалом подтвержден факт (событие) совершения предпринимателем административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выразившегося в заготовке, переработке и реализации лома черных металлов с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Из материалов дела судом установлено, что К. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.04.2003 администрацией г. Спасска-Дальнего, о чем выдано свидетельство N 6772 и 15.11.2004 внесена запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304251032000176.

31.03.2003 Лицензионной палатой администрации Приморского края предпринимателю К. была выдана лицензия регистрационный номер 282 на осуществление деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов, сроком действия с 25.04.2003 по 25.04.2008.

30.11.2006 специалистами Лицензионной палаты была проведена проверка объекта приема лома черных металлов, расположенного по ул. Комсомольской, 93а в с. Спасское Спасского района Приморского
края, принадлежащего предпринимателю К.

В результате проверки было установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в частности: не представлены документы на весы РП-1Ш13М, заводской номер 3553; не представлены документы на оборудование для огневой резки лома черных металлов, на стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, на пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установку для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), на оборудование для сортировки или измельчения стружки, а также документы о проведении поверок и испытаний вышеперечисленного оборудования; на объекте отсутствует журнал регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов. Не представлены документы, подтверждающие наличие у предпринимателя К. в собственности или на ином законном основании земельного участка. На объекте отсутствуют: оборудование для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом, стационарное или мобильное грузоподъемное оборудование грузоподъемностью не менее 5 тонн, оснащенное электромагнитными шайбами либо грейферными захватами. На объекте отсутствуют: пресс для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножницы (с усилием реза 3000 кН), либо установка для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), оборудование для сортировки или измельчения стружки. Не представлены документы, подтверждающие наличие у предпринимателя К. специалистов соответствующей квалификации для работы со стационарным или мобильным грузоподъемным оборудованием, оснащенным электромагнитными шайбами либо грейферными захватами, с прессом
для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо с пресс-ножницами (с усилием реза 3000 кН), либо с установкой для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт), с оборудованием для сортировки или измельчения стружки.

Указанные нарушения были отражены проверяющим в акте проверки от 30.11.2006 N 068.

В связи с этим главным специалистом Лицензионной палаты М. был составлен протокол от 30.11.2006 N 033 в отношении предпринимателя К., по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были переданы в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы заявителя, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению в силу следующего.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Указанное требование в равной мере распространяется на индивидуальных предпринимателей, т.к. согласно пункту 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса (ГК РФ), которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями.

В силу подпункта 82 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“, осуществление заготовка, переработка и реализация лома черных металлов требует обязательного наличия специального разрешения (лицензии).

В соответствии с подпунктами “А“, “В“, “Г“, “Е“ пункта 4 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации черных металлов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
23.07.2002 N 553 (действовавшего в период спорных правоотношений), лицензионными требованиями и условиями при заготовке, переработке и реализации лома черных металлов являются, в том числе: а) соблюдение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Правительством Российской Федерации; наличие на каждом объекте у лицензиата в собственности или на ином законном основании земельного участка, помещений и другого имущества, используемого в качестве средств производства, в том числе:

оборудования для огневой резки лома черных металлов, места для хранения баллонов и емкостей с кислородом и газообразным либо жидким углеводородным топливом;

весового и другого метрологического оборудования, внесенного в государственный реестр и поверенного соответствующим органом;

дозиметрического оборудования, разрешенного к промышленному использованию, внесенного в государственный реестр и поверенного в установленном порядке;

стационарного или мобильного грузоподъемного оборудования (за исключением автокранов) грузоподъемностью не менее 5 тонн, не менее 50 процентов которого должно быть оснащено электромагнитными шайбами либо грейферными захватами;

наличие не менее чем на одном объекте лицензиата в пределах территории субъекта Российской Федерации:

пресса для пакетирования лома черных металлов (с усилием прессования не менее 2500 кН), либо пресс-ножниц (с усилием реза 3000 кН), либо установки для дробления и сортировки легковесного лома (с мощностью привода не менее 495 кВт);

оборудования для сортировки или измельчения стружки;

наличие у лицензиата специалистов соответствующей квалификации для работы с используемым оборудованием.

В соответствии с подпунктом “В“ пункта 5, пунктами 18, 19 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369, на объектах по приему лома и отходов черных металлов, кроме информации, указанной в пункте 4 настоящих Правил, должна находиться и
предъявляться по требованию контролирующих органов следующая документация - документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний. Каждая партия отчужденных лома и отходов черных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов, в котором указываются: наименование и реквизиты грузополучателя; номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); дата отгрузки; вид лома и отходов черных металлов; вес партии, перевозимой транспортным средством; номер транспортной накладной. Записи в журнале регистрации отгруженных лома и отходов черных металлов производятся на основании документов первичного бухгалтерского учета.

Факт нарушения указанных требований со стороны предпринимателя К. подтвержден материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении, актом проверки соблюдения лицензионных требований.

Нарушение требований указанных норм образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Каких-либо обстоятельств, препятствующих предпринимателю надлежащим образом исполнить лицензионные требования, судом не установлено, в связи с чем суд приходит к выводу о наличии вины предпринимателя.

Таким образом, основания для составления протокола у Лицензионной палаты имелись. Полномочия должностных лиц Лицензионной палаты на составление протокола по указанной статье установлены частью 3 статьи 28.3 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения спора не истек.

При рассмотрении дела смягчающих либо отягчающих вину предпринимателя К. обстоятельств судом не установлено.

Вместе с тем суд, учитывая, вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, находит возможным наложить взыскание в виде штрафа в сумме 3000 руб. (30 МРОТ), в пределах санкции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь
ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, ст. ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать К. (зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 03.04.2003 администрацией г. Спасск-Дальний, свидетельство N 6772, ОГРН 304251032000176) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, и привлечь к административной ответственности в виде штрафа в сумме 3000 руб. (30 МРОТ).

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК МФ РФ по Приморскому краю ИНН 2510005553 КПП 251001001 ГРКЦ ГУ Банка России БИК 040507001, назначение платежа - административный штраф, код бюджетной классификации - 182 1 16 90030 00 3000 140.

Квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставление доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней, если не подана апелляционная жалоба.