Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 28.11.2006 по делу N А51-14467/2006 24-488А Заявленное требование о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, допущенное в сфере розничной продажи алкогольной продукции, удовлетворено, поскольку материалами дела подтверждается факт продажи алкогольной продукции без сертификатов соответствия, что образует состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2006 г. Дело N А51-14467/2006 24-488А“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Приморскому краю (далее по тексту - “налоговый орган“) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО “П.“ (далее по тексту - “общество“) за административное правонарушение, допущенное в сфере розничной продажи алкогольной продукции, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту - “КоАП РФ“).

Заявитель и ООО “П.“, надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Заявитель письменно заявил о рассмотрении
дела в его отсутствие. В соответствии с пунктом 3 статьи 156 и пунктом 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Как следует из заявления, требование налогового органа мотивировано тем, что ООО “П.“ осуществляло розничную продажу алкогольной продукции без сертификатов соответствия, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.

Из материалов дела судом установлено, что ООО “П.“ зарегистрировано в качестве юридического лица 09.09.1998 администрацией муниципального образования Спасский район, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 09.03.2005 МИФНС РФ N 3 по ПК, о чем выдано свидетельство серии 25 N 01822620.

2 ноября 2006 года сотрудниками налоговых органов на основании постановления руководителя УФНС РФ по ПК N 66 от 27.10.2006, постановления руководителя налогового органа N 622 от 02.11.2006 в присутствии бармена А. была проведена проверка кафе-закусочной “Ласточка“, расположенной на 498 км гострассы Хабаровск - Владивосток, принадлежащей ООО “П.“.

В ходе проверки было установлено, что обществом осуществляется розничная продажа алкогольной продукции четырех наименований (настойка “Рябиновая на коньяке“, коньяк “5 звездочек“ емкостью 1 л и 0,25 л, напиток слабоалкогольный 8,9% “Розовый грейпфрут“, без документов, подтверждающих легальность производства и оборота, без сертификатов соответствия.

Алкогольная продукция 4-х наименований была снята с продажи и оставлена на ответственное хранение обществу.

По результатам указанной проверки сотрудниками налогового органа составлен соответствующий акт N 000131 (далее по тексту - “акт проверки“), который был подписан барменом А. без замечаний.

2 ноября 2006 года по данному факту в отношении ООО “П.“ в присутствии руководителя З. был составлен протокол об административном правонарушении (далее по тексту
- “административный протокол“), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении руководитель указала, что сертификаты на алкогольную продукцию имеются, и она не может объяснить, почему они на момент проверки отсутствуют.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Суд, исследовав представленные документы, находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу статьи 2 Федерального закона “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ N 171-ФЗ от 22 ноября 1995 года (далее по тексту - “Закон N 171-ФЗ“) под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенная из пищевого сырья, с содержанием спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на этиловый пищевой спирт, спиртные напитки, вино (за исключением пива, производство и оборот которого регулируется отдельным федеральным законом).

Частью 1 статьи 10.2 Закона N
171-ФЗ определено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции).

Ограничения в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрены статьей 26 Закона N 171-ФЗ, которой запрещается, в частности, розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 данного Федерального закона, а также нарушение правил продажи алкогольной продукции.

Часть 2 ст. 16 ФЗ от 22.11.95 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ предусматривает, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сертификатов соответствия.

В момент проверки вышеуказанная алкогольная продукция в магазине общества находилась в продаже без сертификатов, что подтверждается материалами дела, а именно: актом проверки, административным протоколом, и не оспаривается фактически в объяснительной бармена.

Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, установленного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, поэтому основания и полномочия для составления протокола об административном правонарушении у административного органа имелись. На момент рассмотрения дела срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

При рассмотрении дела судом не установлено обстоятельств, препятствующих обществу соблюсти правила и нормы, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер по их соблюдению. В связи с чем
суд полагает, что вина общества выражена в форме неосторожности и характеризуется бездействием (статьи 2.1 и 2.2 КоАП РФ).

При рассмотрении дела судом установлено, что обществу уже ранее было объявлено устное замечание за нарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ, что подтверждается решением Арбитражного суда Приморского края от 01.10.2005 по делу N А51-15237/04 4-579, в связи с чем суд налагает на правонарушителя штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).

Руководствуясь частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Подвергнуть ООО “П.“, зарегистрированное в качестве юридического лица 09.09.1998 администрацией муниципального образования Спасский район, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 09.03.2005 МИФНС РФ N 3 по ПК (свидетельство серии 25 N 01822620), расположенное по адресу: Приморский край, Спасский район, территория 498 км гострассы Хабаровск - Владивосток, административному наказанию в виде штрафа в сумме 40000 (сорок тысяч) рублей (400 МРОТ).

Конфисковать:

- настойку “Рябиновая на коньяке“ в количестве 2 бутылок емкостью 0,5 л;

- коньяк “5 звездочек“ в количестве 4 бутылок емкостью 1 л;

- коньяк “5 звездочек“ в количестве 1 бутылки емкостью 0,25 л;

- напиток слабоалкогольный 8,9% “Розовый грейпфрут“ в количестве 2 бутылок емкостью 0,33 л.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу в банк или иную кредитную организацию на счет 40101810900000010002 УФК МФ РФ по Приморскому краю (МИФНС РФ N 3 по ПК) ИНН 2510005553 ГРКЦ ГУ Банка России по ПК, г. Владивосток, БИК 04057001, назначение платежа - административный штраф, код
бюджетной классификации - 182 1 16 90030 00 3000 140.

Подлинную квитанцию об уплате штрафа в трехдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 30-дневный срок и непредставления доказательств уплаты суду выдать исполнительный лист.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.