Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 21.09.2006, 14.09.2006 по делу N А51-8970/2006 35-123 Иск о взыскании задолженности за услуги по обеспечению водой удовлетворен, поскольку неисполнение обязательства по оплате водоснабжения является основанием для взыскания образовавшейся задолженности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2006 г. Дело N А51-8970/2006 35-123полный текст решения изготовлен14 сентября 2006 г.резолютивная часть решения объявлена“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

ЗАО “Приморское“ обратилось в арбитражный суд с иском к администрации Октябрьского района Приморского края о взыскании 30000 рублей, составляющих задолженность за услуги по обеспечению водой населения с. Галенки Приморского края за январь - март 2006 года по договору от 10.01.2005.

Определением от 12.07.2006 к участию в деле в качестве второго ответчика привлечена администрация Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района.

Определением от 21.07.2006 уточнено наименование второго ответчика - администрация Галенкинского сельского поселения, также привлечено в качестве ответчика управление финансов администрации
Октябрьского района, и удовлетворено ходатайство об увеличении исковых требований до 40000 руб. за водоснабжение за январь - апрель 2006 года по договору от 10.01.2005.

Стороны в судебное заседание не явились. На основании статьи 123 АПК РФ о времени и месте предварительного судебного заседания извещены надлежащим образом.

Администрация Галенкинского сельского поселения телефонограммой направленной через канцелярию суда, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное разбирательство проводится в отсутствие сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В отзыве, направленном ранее в суд с представителем истца, администрация Октябрьского района Приморского края просит в иске отказать, пояснив при этом, что не является потребителем услуг истца, поскольку услуги по обеспечению водой оказываются для населения с. Галенки Приморского края, следовательно, потребителями услуг являются граждане. Считает также, что договор от 10.01.2005, на который ссылается истец, закончил свое действие 31.12.2005. В представленных в материалы дела дополнительных доказательствах и доводах ответчик пояснил, что администрация Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района входила в структуру администрации Октябрьского района. Администрация Галенкинского сельского поселения самостоятельна и имеет статус юридического лица.

Администрация Галенкинского сельского поселения в представленном через канцелярию суда отзыве иск не признает, считает привлечение в качестве второго ответчика неправомочным, поскольку никаких договоров с ЗАО “Приморское“ не заключало, а прежний договор от 10.01.2005 закончил свое действие. Одновременно ответчик пояснил, что администрация Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района 31.12.2005 на основании постановления главы администрации Октябрьского района ликвидирована.

Управление финансов администрации Октябрьского района через канцелярию суда представило отзыв, по которому просит в иске отказать, пояснив, что не является юридическим лицом и входит в структуру администрации Октябрьского
района.

Исследовав материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела и письменных доводов сторон судом установлено, что между администрацией Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района и ЗАО “Приморское“ 10.01.2005 был заключен договор, в соответствии с которым ответчик поручил, а истец принял на себя обязательства по обеспечению водой в объеме 4926,12 куб. м. При этом ответчик обязался оплатить данные услуги.

В соответствии с пунктом 1.3 договора срок его действия установлен с 10.01.2005 по 31.12.2005.

Сроки и объем обеспечения водой определен сторонами в приложении N 1 к договору от 10.01.2005.

В силу пункта 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением водой, применяются правила о договоре энергоснабжения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 540 ГК РФ договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора.

Договор от 10.01.2005, заключенный между администрацией Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района и ЗАО “Приморское“ заключен на определенный срок. До окончания срока действия данного договора ни одна из сторон не заявила о его прекращении, следовательно, на основании закона договор продлен на тот же срок и на тех же условиях.

Письмом от 02.05.2006 ответчик предложил истцу прекратить услуги водоснабжения населению с 02.05.2006, которое было принято истцом и на основании которого подача воды населению истцом была прекращена.

Таким образом, в соответствии со статьей 546 ГК РФ водоснабжение по договору от 10.01.2005 прекращено по соглашению сторон с 02.05.2006.

До прекращения водоснабжения подача воды
населению с. Галенки Октябрьского района Приморского края производилась истцом на основании статьи 541 ГК РФ в количестве, предусмотренном договором, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами.

Истец свои обязательства по договору исполнил надлежащим образом. В соответствии со статьей 544 ГК РФ, пунктами 1.2, 2.1.1, 3.2 договора заказчик обязан своевременно производить оплату оказанных услуг.

Из представленного истцом расчета, следует, что в период действия договора, размер оплаты не изменялся.

Поскольку свои обязательства по оплате за оказанные услуги по обеспечению водой в сроки, установленные договором, заказчик не выполнил надлежащим образом, истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании суммы задолженности с учетом уточненных требований за январь - апрель 2006 года в размере 40000 руб.

Согласно статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, статье 4 Закона Приморского края от 24.11.2005 “О порядке решения вопросов местного значения поселения в переходный период“ организация в границах поселения, в том числе и водоснабжения населения, отнесена к ведению органов местного самоуправления муниципального района. Договор от 10.01.2005 по обеспечению водой от имени заказчика заключала администрация Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района, входившая в структуру администрации Октябрьского района и осуществлявшая функции по организации и контролю в границах территории сельсовета электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения на основании пункта 4.1.5 Положения “Об администрации сельсовета, поссовета администрации муниципального образования Октябрьский район, утвержденного постановлением главы муниципального образования Октябрьский район от 06.02.2004 N 67.

Постановлением главы Октябрьского района Приморского края от 27.10.2005 N 656 администрации сельсоветов, поссовета администрации Октябрьского района ликвидированы, в том числе и администрация Галенковского сельсовета.

В соответствии с
частью 10 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации.

На основании положений части 5 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований приступают к осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения с 1 января 2006 года.

Следовательно, согласно прямому указанию в законе, администрация Галенкинского сельского поселения является правопреемником администрации Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района и осуществляет свои полномочия по решению вопросов местного значения с 1 января 2006 года.

Поскольку в силу Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ администрация Галенкинского сельского поселения является правопреемником администрации Галенковского сельсовета, и на нее законом возложена обязанность по водоснабжению, что также отражено и в пункте 4 части 1 статьи 5, пункте 4 части 6 статьи 21 Устава Галенкинского сельского поселения, то все права и обязанности по договору от 10.01.2005 переходят к администрации Галенкинского сельского поселения.

Таким образом, возмещение затрат истца в сумме 40000 руб. по водоснабжению населения с. Галенки Приморского края за январь - апрель 2006 года по договору от 10.01.2005 возлагается на администрацию Галенкинского сельского поселения.

Учитывая, что Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ обязанность по водоснабжению населения отнесена к ведению органов местного самоуправления муниципального района, требования истца к администрации Октябрьского района Приморского края удовлетворению
не подлежат.

Судом установлено, что управление финансов администрации Октябрьского района не является юридическим лицом, следовательно, исходя из требований статей 27, 28 и 33 АПК РФ производство по делу в отношении него подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

До настоящего судебного заседания денежные выплаты, предусмотренные договором, от ответчика в пользу истца не производились.

Задолженность по договору составила 40000 руб. Поэтому администрация Галенкинского сельского поселения, являющаяся в силу закона правопреемником администрации Галенковского сельсовета администрации Октябрьского района обязана выплатить истцу возмещение затрат по водоснабжению, которое подлежит взысканию с ответчика в полном размере.

В соответствии со статьей 333.37 НК РФ администрация Галенкинского сельского поселения освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Поскольку решение суда принято полностью не в пользу органа местного самоуправления, государственная пошлина, уплаченная истцом при подаче искового заявления, подлежит возврату истцу на основании статьи 104 АПК РФ, части 5 статьи 333.40 НК РФ.

Руководствуясь статьями 167 - 171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Взыскать с администрации Галенкинского сельского поселения, в пользу закрытого акционерного общества “Приморское“ 40000 (сорок тысяч) рублей задолженности за водоснабжение за январь - апрель 2006 года.

Возвратить закрытому акционерному обществу “Приморское“ 1200 (одну тысячу двести) рублей госпошлины, уплаченной истцом при подаче искового заявления по квитанции от 12.07.2006 на сумму 700 (семьсот) рублей и по квитанции от 22.06.2006 на сумму 500 (пятьсот) рублей.

Выдать ЗАО “Приморское“ справку на возврат государственной пошлины и подлинники квитанций по уплаченной госпошлине.

В отношении финансового управления администрации Октябрьского района производство по делу прекратить.

В удовлетворении исковых требований о взыскании
с администрации Октябрьского района Приморского края в пользу закрытого акционерного общества “Приморское“ 40000 (сорока тысяч) рублей отказать.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Приморского края в течение месяца со дня его вынесения.