Решения и определения судов

Постановление Арбитражного суда Приморского края от 02.04.2004, 30.03.2004 по делу N А51-6957/03 29-256 Судебная коллегия апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку муниципальным органам не предоставлены полномочия по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции

2 апреля 2004 г. Дело N А51-6957/03 29-256резолютивная часть оглашена30 марта 2004 г.“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

Решением суда исковые требования удовлетворены, признаны недействительными: п. 3 постановления главы администрации МО г. Дальнегорск N 94 от 10.02.03 “О создании МУП “Дальнегорское БТИ“; постановление администрации МО г. Дальнегорск N 162 от 05.03.03 “Об утверждении устава МУП “Дальнегорское БТИ“; решение Межрайонной инспекции МНС РФ N 6 по ПК от 19.03.03 о государственной регистрации МУП “Дальнегорское БТИ“.

Обжалуя решение, администрация МО считает решение суда незаконным и необоснованным в связи с неправильным применением судом норм материального права и указала, что в соответствии со ст.
ст. 15, 25 Жилищного кодекса РФ на местные администрации возложена обязанность осуществления государственного учета жилищного фонда на своей территории и по правилам, установленным Постановлением Правительства РФ N 1301 от 13.10.97 “О порядке государственного учета жилищного фонда“, учет возлагается на специализированные организации технической инвентаризации (БТИ). Согласно ст. 30 Закона РФ “Об общих принципах самоуправления“ органы местного самоуправления для осуществления хозяйственной деятельности вправе создавать предприятия, учреждения и организации.

Возражая против доводов апелляционной жалобы, представитель прокуратуры считает решение суда законным, т.к. нормативные акты, на которые делает ссылку администрация в апелляционной жалобе, касаются исключительно вопросов государственного учета жилищного фонда, а также устанавливают, что государственный учет жилищного фонда независимо от его принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета в соответствии с законодательством Российским государственным центром инвентаризации и учета объектов недвижимости.

Филиал ФГУП “Ростехинвентаризация“ также считает решение суда законным и обоснованным.

МИМНС РФ N 6 по ПК, МУП ДБТИ, Департамент по ЖКХ и топливным ресурсам отзывы на апелляционную жалобу не представили, представители в судебное заседание не прибыли.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Арбитражном процессуальном кодексе РФ статья 1796 отсутствует, имеется в виду статья 176 данного документа.

Резолютивная часть постановления апелляционной инстанции оглашена 30.03.04, изготовление мотивированного постановления по правилам ст. 1796 АПК РФ откладывалось до 02.04.04.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, судебная коллегия установила, что 10.02.03 постановлением N 94 главы МО г. Дальнегорска было создано МУП “Дальнегорское БТИ“.

По уставу, утвержденному 05.03.03 постановлением N 162 администрации МО, вновь созданное муниципальное предприятие было наделено полномочиями по учету регистрации и инвентаризации жилищного фонда и других объектов недвижимости на территории
района, что противоречит действующему законодательству о единой государственной системе учета объектов градостроительной деятельности.

В силу ст. ст. 13, 14 N 2-ФКЗ от 17.12.97 “О Правительстве Российской Федерации“, Постановления Правительства РФ от 04.12.00 N 921 “О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности“ Правительство РФ осуществляет государственное регулирование и контроль в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности в РФ.

Государственному Комитету РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу п. 2 Постановления N 921 предоставлены полномочия по осуществлению данного технического учета и технической инвентаризации, которые Комитет делегировал специализированным государственным унитарным предприятиям или учреждениям в соответствии с п. 5 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности.

Таким образом, создание на территории г. Дальнегорск МУП “Дальнегорское БТИ“ нарушает интересы РФ в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации, поскольку нарушает единую систему учета градостроительной деятельности, препятствует совершенствованию планирования развития территорий и поселений, обеспечению государственного контроля за градостроительной деятельностью.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно признал недействительными постановления главы администрации МО г. Дальнегорск N 94 в части создания МУП “Дальнегорское БТИ“, N 162 об утверждении устава БТИ и признал недействительным решение МИМНС РФ N 16 по ПК от 10.03.03 о государственной регистрации МУП “Дальнегорское БТИ“.

С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 АПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение по делу N А51-6957/03 29-256 от 27.10.03 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в 2-месячный срок в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный
суд Приморского края.