Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Приморского края от 15.11.2002 по делу N А51-1995/2001 4-97 В удовлетворении заявленных требований отказано, поскольку у ответчика отсутствовала обязанность по декларированию судов.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2002 г. Дело N А51-1995/2001 4-97“

(извлечение)

Арбитражный суд Приморского края установил:

Рассматривается исковое заявление Владивостокской таможни о взыскании с ОАО “Дальневосточное морское пароходство“ 1308126,15 руб., составляющих 309514,11 руб. неуплаченных таможенных платежей и 998612,04 рублей пени за неуплату таможенных платежей.

В обоснование своих доводов Владивостокская таможня пояснила следующее.

ОАО “ДВМП“ в период с 27.01. по 15.02.1997 по контракту N 97LFENG01 от 20.12.1996 произвело ремонт морского судна “Капитан Шевченко“ за пределами территории РФ.

Судно “Капитан Шевченко“ являлось товаром и подлежало таможенному оформлению на основании следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 18 Таможенного кодекса РФ под транспортными средствами понимаются любые средства,
используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и транспортное оборудование. Следовательно, суда относятся к категории транспортных средств в момент пересечения таможенной границы, когда судовладелец их использует в качестве средств перевозки товаров. Суда, в отношении которых производились ремонтные работы за границей, и ввозимые на таможенную территорию РФ в соответствии с данными внешнеторговыми договорами, рассматриваются в таможенных целях как товар и подлежат таможенному оформлению в соответствии с заявленным таможенным режимом.

По мнению истца, морские суда ОАО “ДВМП“, являясь предметом внешнеторгового договора услуги - ремонта, относятся к категории товаров и подлежат декларированию и таможенному оформлению применительно к условиям данного договора.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ перемещение товаров через таможенную границу РФ производится в соответствии с их таможенными режимами.

В соответствии с п. 15 ст. 18 ТК РФ таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим и завершение действия этого режима в соответствии с требованиями и положениями настоящего Кодекса.

Условия таможенного режима переработки вне таможенной территории соответствуют обстоятельствам вывоза истцом указанных судов.

В соответствии со ст. 87 ТК РФ переработка товаров вне таможенной территории - таможенный режим, при котором российские товары вывозятся без применения мер экономической политики и используются вне таможенной территории с целью их переработки и последующего выпуска продуктов в свободное обращение на таможенной территории РФ с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов, также без применения к товарам мер экономической политики.

В соответствии со ст. ст. 59 - 88 ТК РФ в операции по переработке товаров включен ремонт. Таможенный кодекс не включает в понятие ремонта товаров изменение
их основных характеристик, их назначения и балансовой стоимости. Таким образом, проведение данной операции с товарами без каких-либо дополнительных условий требует таможенного оформления указанных товаров применительно к данному таможенному режиму.

ОАО “ДВМП“ с исковыми требованиями Владивостокской таможни о взыскании таможенных платежей не согласно по следующим основаниям.

Судно “Капитан Шевченко“ пришло в порт Владивосток и подало таможенную декларацию на приход судна в общем порядке. Режим “переработка вне таможенной территории“ ОАО “ДВМП“ не заявлялся и не должен был заявляться, поскольку ремонтные работы, произведенные на судне, не изменили основные характеристики судна, его назначение или балансовую стоимость. Данный вывод сделан на основании п. 2 Указания ГТК РФ N 01-14/1161 от 14 октября 1996 г., где указано, что “таможенное оформление российских судов, в отношении которых за границей производится ремонт всех видов и иные операции, в результате которых изменяются основные характеристики судна, его назначение или балансовая стоимость (далее - ремонтные работы), производится в соответствии с порядком, установленным для товаров, помещаемых под таможенный режим переработки вне таможенной территории“. То есть судно, в отношении которого произведены ремонтные работы, в которые включаются ремонт всех видов и иные операции, в результате которых не изменяются основные характеристики судна, его назначение или балансовая стоимость, не должно помещаться под таможенный режим переработки вне таможенной территории, а должно декларироваться исключительно как транспортное средство, используемое для международных перевозок.

Решением Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-3973/2002 16-136, вступившим в законную силу, по иску ОАО “ДВМП“ к Владивостокской таможне о признании недействительным постановления Владивостокской таможни по делу о нарушении таможенных правил N 01700-2066/99 от 23.11.99, постановление Владивостокской таможни было
признано недействительным.

В соответствии с постановлением Владивостокской таможни по делу о нарушении таможенных правил N 01700-2066 ОАО “ДВМП“ было привлечено к ответственности за нарушение таможенных правил, предусмотренных п. 1 ст. 279 ТК РФ.

Основанием для привлечения ОАО “ДВМП“ к ответственности явилось недекларирование 12 судов в режиме “переработка вне таможенной территории“.

Арбитражный суд, вынося решение по делу N А51-3973/2002 16-136, пришел к выводу об отсутствии у ОАО “ДВМП“ обязанности по декларированию судов.

В соответствии со ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

Согласно ст. 110 Таможенного кодекса РФ при перемещении через таможенную границу РФ уплачиваются таможенные платежи, срок уплаты которых установлен ст. 119 ТК РФ (до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации).

Поскольку у ОАО “ДВМП“ отсутствовала обязанность по декларированию судов, то общество в силу этого обстоятельства не должно было уплачивать таможенные платежи. Поэтому требование Владивостокской таможни об уплате таможенных платежей и пени удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В иске Владивостокской таможне отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.