Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2007 по делу N А21-2718/2007 В силу статьи 164 Налогового кодекса РФ в корреспонденции со статьей 265 Таможенного кодекса РФ при перемещении припасов (топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов), вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по налоговой ставке ноль процентов вне зависимости от страны регистрации или национальной принадлежности морских судов.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 25 сентября 2007 года Дело N А21-2718/2007“

Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2007 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Будылевой М.В., судей Загараевой Л.П., Згурской М.Л., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Литвинасом А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11430/2007) Межрайонной инспекции ФНС России N 8 по Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.07.2007 по делу N А21-2718/2007 (судья Приходько Е.Ю.), принятое по иску (заявлению) ООО “Бункер-Сервис“ к Межрайонной инспекции
ФНС России N 8 по Калининграду о признании недействительным решения в части, при участии: от заявителя - Первухина А.В. по доверенности от 12.09.2007; от ответчика - не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью “Бункер-сервис“ (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по городу Калининграду (далее - Инспекция, налоговый орган, ответчик) о признании недействительным решения от 23.04.2007 N 523 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за декабрь 2006 года в сумме 533746 руб. и обязании ответчика возместить Обществу путем возврата из бюджета указанной суммы налога.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду решение Арбитражного суда Калининградской области по делу N А21-2718/2007 от 03.07.2007, а не от 03.07.2006.

Решением от 03.07.2006 суд удовлетворил заявленные Обществом требования.

На указанное решение Инспекцией подана апелляционная жалоба, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом положений пункта 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. По мнению налогового органа, Общество не имеет право на налоговые вычеты и возмещение налога на добавленную стоимость из бюджета, поскольку представленными документами не подтверждается факт использования судов для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров.

Инспекция о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в судебное заседание представитель не явился, направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие ответчика, в связи с чем дело рассматривается в отсутствие представителя налогового органа.

В судебном заседании представитель общества не согласился с доводами апелляционной жалобы налогового органа, возражения изложил в
отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как видно из материалов дела, Общество осуществляет реализацию товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.

22.01.2007 общество представило налоговому органу налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за декабрь 2006 года, согласно которой сумма налога, исчисленная к возмещению, составила 4330168 руб., и пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации.

23.01.2007 общество представило налоговому органу заявление о перечислении налога в сумме 4330168 рублей на расчетный счет общества в банке.

Налоговым органом была проведена камеральная проверка налоговой декларации.

По результатам проверки было принято решение от 23.04.2007 N 523 об отказе в возмещении обществу налога на добавленную стоимость за декабрь 2006 года в сумме 549794 руб.

Основанием для отказа в возмещении налога в оспариваемой части (533746 рублей) явилось то, что передача бункеруемых российских нефтепродуктов производилась на территории Российской Федерации на российские морские суда, российским юридическим лицом, следовательно, по условиям статьи 147 НК РФ местом реализации товара является Российская Федерация; права на применение налоговой ставки 0 процентов при исчислении налога на добавленную стоимость общество не имеет.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Общество в июне - ноябре 2006 года на основании контракта N 4 от 28.10.2004 с фирмой “United Bunker Compani LTD“ осуществляло реализацию товаров в таможенном режиме перемещения припасов.

В качестве припасов заявителем производилась реализация топлива, необходимого для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских судов в пути следования. Вывоз нефтепродуктов для бункеровки морских судов оформлен Обществом в соответствии с
таможенным режимом перемещения припасов с особенностями, установленными положениями Постановления Правительства РФ от 09 июля 2001 года и приказа ГТК РФ от 19 октября 2001 года N 1000.

Согласно пп. 8 п. 1 ст. 164 НК РФ при перемещении припасов (топлива и горюче-смазочных материалов, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов), вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов, налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по налоговой ставке 0%.

Положения статьи 164 НК РФ корреспондируются с положениями статьи 264 Таможенного кодекса РФ, согласно которым перемещение припасов - таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских судах, используемых для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 265 ТК РФ под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации и технического обслуживания морских судов в пути следования или в пунктах промежуточной остановки либо стоянки (в том числе топлива и горюче-смазочных материалов).

При этом согласно п. 2 ст. 265 ТК РФ припасы помещаются под таможенный режим перемещения припасов вне зависимости от страны регистрации или национальной принадлежности морских судов.

В связи с этим у Общества возникло предусмотренное п. 1 ст. 176 НК РФ право на возмещение (возврат или зачет) из бюджета сумм НДС.

Пунктом 1 ст. 165 НК РФ установлен перечень документов, подтверждающих обоснованность применения налогоплательщиком налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.

Общество в установленный законом срок
(20.01.2007) представило в инспекцию налоговую декларацию по НДС по ставке 0% за декабрь 2006 года, с приложением документов, подтверждающих право на применение налоговой ставки 0%, а также заявление о возврате из бюджета НДС в сумме 4330168 руб. на расчетный счет Общества. Все документы, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, указанные в п. 1 ст. 165, были представлены вместе с налоговой декларацией, что ответчиком не отрицается.

Материалами дела подтверждается, что обществом выполнены условия статьи 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при вывозе припасов с территории Российской Федерации.

Законодательство о налогах и сборах не содержит условия, при которых право на применения налоговой ставки 0 процентов при исчислении налога на добавленную стоимость при вывозе припасов в таможенном режиме перемещения припасов по контракту с иностранным лицом поставлено в зависимость от национальной принадлежности морских (воздушных) судов, для которых они предназначены.

В апелляционной жалобе налоговый орган ссылается на то, что представленные заявки на помещение товаров под таможенный режим перемещения припасов для теплоходов “СТК 1012“, “Механик Воронков“, “Сормовский 3058“, “Саратов Сити“, “Сормовский-3064“, “Амур 2524“ подтверждают только факт погрузки топлива, предназначенного для указанных теплоходов, и его вывоз с территории Российской Федерации, а не факт использования судов для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров.

Суд апелляционной инстанции считает данный довод налогового органа необоснованным.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: приказ Государственного таможенного комитета N 1000 издан 19.10.2001, а не 01.10.2001.

В соответствии с п. 2 ч. 1 Приказа ГТК РФ N 1000 от 01.10.2001 “О таможенном режиме перемещения припасов“ декларирование
припасов производится путем представления таможенной декларации на припасы, в качестве которой таможенным органом принимаются:

- при перемещении (загрузке) припасов на морские, воздушные суда и в поезда во время их нахождения на таможенной территории Российской Федерации неполная таможенная декларация в виде письменной заявки на погрузку припасов, составленной в произвольной форме, с последующим представлением до убытия транспортного средства с таможенной территории Российской Федерации стандартных документов перевозчика, предусмотренных международными соглашениями в области транспорта, транспортными уставами, кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которые внесены сведения о перемещаемых припасах.

Следовательно, российский (или иностранный) перевозчик до убытия судна с таможенной территории Российской Федерации подает в таможенные органы документы (коносамент и таможенную декларацию на основной груз), подтверждающие правомерность заявленного таможенного режима - перемещения припасов. После контрольных мероприятий таможенные органы принимают решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов. Решение о выпуске припасов в соответствии с таможенным режимом перемещения припасов оформляется путем проставления на таможенной декларации подписи должностного лица таможенного органа, даты принятия решения и оттиском личной номерной печати.

Обществом в налоговый орган были представлены заявки и поручения на погрузку припасов на все указанные выше суда.

Указанные документы содержат все необходимые реквизиты для идентификации груза, место и дату погрузки, порт назначения за пределами Российской Федерации, а также отметки таможенного органа “Погрузка разрешена“ и “Товар вывезен“ с подписью должностного лица таможенного органа, датой принятия решения и оттиском личной номерной печати.

Таким образом, таможенный орган подтвердил правомерность заявленного таможенного режима - режима перемещения припасов, а также то, что указанные морские суда используются для платной или
бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров.

Кроме того, в товарных накладных (бункерных расписках), представленных Обществом налоговому органу вместе с остальными подтверждающими документами, указаны порты назначения судов, находящиеся за пределами Российской Федерации. На бункерных расписках стоят штампы таможни “Товар вывезен“, завизированные номерными печатями таможенных инспекторов, и даты вывоза припасов.

Суд первой инстанции в полном объеме исследовал фактические обстоятельства дела, им дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального права, поэтому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Калининградской области от 03.07.2007 по делу N А21-2718/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по г. Калининграду в доход федерального бюджета гос. пошлину в сумме 1000 руб. за рассмотрение дела в апелляционном суде.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

БУДЫЛЕВА М.В.

Судьи

ЗАГАРАЕВА Л.П.

ЗГУРСКАЯ М.Л.