Решения и определения судов

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 06.03.2007 по делу N А49-616/2007-42а/21 Исковые требования индивидуального предпринимателя о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в отсутствии письменного ответа на запрос, оставлены без удовлетворения, поскольку материалами дела подтверждено, что ответ был дан в установленный законом срок, действия ответчика не нарушают права и законные интересы заявителя и не противоречат законодательству, неудовлетворение заявителем полученным ответом не свидетельствует о незаконности действия органа власти.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2007 г. по делу N А49-616/2007-42а/21

(извлечение)

Арбитражный суд Пензенской области,

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (440068 г. Пенза)

к Администрации города Пензы (440008 г. Пенза пл. Маршала Жукова, 4)

о признании бездействия незаконным

при участии в заседании

от заявителя - Бакаева М.С. - представителя (доверенность от 05.07.2006 г. N б/н)

от ответчика - Узбяковой А.В. - главного специалиста (доверенность от 06.06.2006 г. N 1-14-147),

установил:

индивидуальный предприниматель Ф.И.О. обратилась в арбитражный суд с заявлением к Администрации г. Пензы (далее - Администрации) о признании незаконным ее бездействия, выразившегося в не даче письменного ответа на заявление от 5 декабря 2006
г., а также в непринятии мер, направленных на восстановление или защиту ее нарушенных прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования.

В обоснование требований представитель заявителя сослался на то, что оспариваемое бездействие не соответствует Федеральному закону “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ и нарушает права и законные интересы заявителя.

Представитель ответчика с заявленными требованиями не согласен, считает, что заявление Федосовой Н.А. было своевременно рассмотрено и заявителю направлены по почте ответы от имени Администрации г. Пензы от 18.12.2006 г. и КУМИ г. Пензы от 20.12.2006 г.

В судебном заседании 5 марта 2007 года объявлен перерыв до 11 час 00 мин. 6 марта 2007 года, после чего судебное разбирательство было продолжено.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Ф.И.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей 20.06.2006 г. Свидетельство серия 58 N 001237420.

В соответствии с Постановлением Главы г. Пензы от 12.02.2002 г. N 270 и на основании договора аренды от 05.04.2002 г. N 3274, заключенного между заявителем и КУМИ г. Пензы, Федосовой Н.А. предоставлен в аренду сроком на 8 лет земельный участок площадью 100 кв. м. для проектирования, строительства и эксплуатации летнего кафе в районе дома N 65 по ул. Урицкого в г. Пензе.

В 2006 г. Администрацией Ленинского района г. Пензы было отказано заявителю в выдаче разрешения на согласование с органами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, поскольку кафе не было включено в реестр (дислокацию) предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг в г. Пензе, утвержденный Постановлением Главы администрации
г. Пензы “О подготовке предприятий торговли, общественного питания города Пензы к работе в весенне-летний период 2006 г.“ от 07.03.2006 N 204.

Заявитель 05.12.2006 обратился в Администрацию г. Пензы с письменным запросом по поводу невключения указанного кафе в реестр (дислокацию) предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг в г. Пензе.

Не получив ответ из Администрации г. Пензы на поставленные в запросе вопросы, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия ответчика незаконным.

Арбитражный суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению на основании следующего.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 1 Федерального закона “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 02.05.2006 N 59-ФЗ указанным Законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 4 названного Закона обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах
местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

В силу статьи 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как видно из материалов дела, заявитель обратился в Администрацию с запросом 05.12.2006 г., указанное обращение заявителя зарегистрировано ответчиком 06.12.2006 г., вх. N Ф-3182-706.

19.12.2006 г. по почте в его адрес направлен ответ от 18.12.2006 г., о чем свидетельствует письмо Администрации г. Пензы от 18.12.2006 г., подписанное заместителем главы Администрации г. Пензы С.И. Симоновым, а также запись в журнале регистрации исходящей корреспонденции Отдела по работе с обращениями граждан от 19.12.2006 г.

Кроме того, 20.12.2006 г. в адрес заявителя от КУМИ г. Пензы также направлен ответ (письмо N 12/14133 от 20.12.2006 г.).

Неудовлетворение заявителем полученным ответом не свидетельствует о незаконности действий (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления.

Согласно пункту 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают
права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении требований заявителя отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия в апелляционную инстанцию и в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию.