Решения и постановления судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2007 по делу N А42-6915/2006 Государственное учреждение, не входящее в систему федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, не является субъектом применения льготы по транспортному налогу, предусмотренной статьей 358 НК РФ.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по проверке законности и обоснованности решений

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

от 1 марта 2007 года Дело N А42-6915/2006“

Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2007 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 марта 2007 года.

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Старовойтовой О.Р., судей Гафиатуллиной Т.С., Шульга Л.А., при ведении протокола судебного заседания Марченковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-682/2007) ФГУ культуры “Алакурттинский гарнизонный дом офицеров“ на решение Арбитражного суда Мурманской области от 11 декабря 2006 года по делу N А42-6915/2006 (судья Драчева Н.И.) по заявлению ФГУ культуры “Алакурттинский гарнизонный Дом офицеров“ к Межрайонной
инспекции ФНС России N 1 по Мурманской области о признании частично недействительным решения, при участии: от заявителя - представители: начальник Дома офицеров Лукьяненко Н.И. выписка из приказа N 54 от 19.12.05, представители Лукьяненко С.И., доверенность от 15.01.07, Свистунов В.В., доверенность от 15.01.07; от ответчика - не явился (уведомление N 43778),

УСТАНОВИЛ:

федеральное государственное учреждение культуры “Алакурттинский гарнизонный Дом офицеров“ (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением с учетом уточнения требований о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Мурманской области (далее - Инспекция, налоговый орган) N 789 от 28.08.2006 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в части начисления за 2004, 2005 годы: транспортного налога в сумме 9600 рублей; штрафа в сумме 1920 руб., пени в сумме 244368 руб., а также в части внесения исправлений в бухгалтерский и налоговый учет.

Решением арбитражного суда от 11 декабря 2006 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

На решение суда подана апелляционная жалоба, в которой Учреждение просит отменить решение суда от 11.12.2006, заявление удовлетворить. По мнению подателя апелляционной жалобы, Учреждение не является плательщиком транспортного налога, так как не является собственником транспортного средства; плательщиком транспортного налога является федеральный орган исполнительной власти (Учреждение находится в его ведомственном подчинении), у которого
в силу п. 2 п. 6 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации имеется льгота по уплате транспортного налога.

В судебном заседании Учреждение поддержало апелляционную жалобу.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие Инспекции, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, Инспекцией в период с 11.07.2006 по 17.07.2006 была проведена выездная налоговая проверка Учреждения по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления в бюджет транспортного налога за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.

По результатам проверки с учетом рассмотрения представленных Учреждением возражений Инспекцией вынесено решение N 789 от 28.08.2006 о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату в 2004, 2005 годах транспортного налога в виде взыскания штрафа в общей сумме 1920 руб. Указанным решением Учреждению предложено уплатить неуплаченный транспортный налог за 2004, 2005 годы в общей сумме 9600 руб., пени в сумме 2440 руб.

Основанием для вынесения указанного решения явился вывод Инспекции о неправомерном заявлении Учреждением льготы по коду 20103 (бюджетные учреждения, унитарные и казенные учреждения), в связи с чем налог исчислен не был.

Согласно статье 357 Налогового
кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, не являются объектом обложения транспортным налогом.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 “О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти“ в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства.

Министерство обороны Российской Федерации входит в систему органов федеральной исполнительной власти в соответствии с положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357 и Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 N 1082 (далее - Положение). На основании пункта 2 Положения Министерство обороны Российской Федерации является центральным органом военного управления и состоит из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих в его структуру.

Учреждение согласно Уставу является юридическим лицом, созданным учредителем - Министерством обороны Российской Федерации с целью осуществления культурной
деятельности, направленной на создание, сохранение, распространение и освоение культурных ценностей в различных формах и видах, но не является органом военного управления или подразделением, входящим в его структуру.

Как установлено Инспекцией и не оспаривается заявителем, за Учреждением зарегистрировано 1 транспортное средство. Данное транспортное средство (грузовой автомобиль ГАЗ-6615) отражено в налоговых декларациях по транспортному налогу за 2004, 2005 г., представленных в Инспекцию, и учтено на балансе Учреждения как находящееся на праве оперативного управления.

Указанное транспортное средство зарегистрировано за Учреждением, а не за органом федеральной исполнительной власти (Министерством обороны Российской Федерации). Поскольку Учреждение не является федеральным органом исполнительной власти и зарегистрированное за Учреждением транспортное средство таким образом согласно ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации является объектом налогообложения, то в силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Учреждение является плательщиком транспортного налога.

Решение арбитражного суда первой инстанции соответствует нормам материального и процессуального права. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п. 1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Мурманской области от 11 декабря 2006 г. по делу N А42-6915/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

СТАРОВОЙТОВА
О.Р.

Судьи

ГАФИАТУЛЛИНА Т.С.

ШУЛЬГА Л.А.