Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2007 по делу N А26-16/2006-29 Рассмотрение заявления взыскателя о проведении правопреемства, произведенное судом в отсутствие правопреемника и доказательств надлежащего его извещения о месте и времени судебного заседания, служит основанием для отмены определения суда первой инстанции.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2007 г. по делу N А26-16/2006-29

Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Е.А.Фокиной

судей Л.В.Зотеевой, О.Р.Старовойтовой

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду определение Арбитражного суда Республики Карелия, а не Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-118/2007) Администрации Чупинского городского поселения на определение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.10.2006 года по делу N А26-16/2006-29 (судья В.М.Курчакова),

по заявлению ГУ - УПФ РФ в Лоухском районе
Республики Карелия

к Чупинской поселковой администрации, Администрации Чупинского городского поселения

об установлении процессуального правопреемства

при участии:

от заявителя: не явился (извещен)

от ответчиков: 1)не явился (извещен); 2)не явился (извещен)

установил:

решением Арбитражного суда Республики Карелия от 06 марта 2006 года удовлетворено заявление государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Лоухском районе Республики Карелия (далее - Управление) о взыскании с Чупинской поселковой администрации 118 руб. 88 коп. пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на накопительную часть пенсии, начисленных за период с 05.08.2005 по 04.11.2005. Кроме того, с Чупинской поселковой администрации взыскана в доход федерального бюджета госпошлина в сумме 100 руб.

После вступления решения суда в законную силу Арбитражным судом Республики Карелия выдан исполнительный лист N 090801.

25 сентября 2006 года Управление Пенсионного фонда (взыскатель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о проведении процессуального правопреемства должника - Чупинской поселковой администрации на Администрацию Чупинского городского поселения.

Определением суда от 16 октября 2006 года заявление Управления Пенсионного фонда удовлетворено, произведена замена должника на Администрацию Чупинского городского поселения (далее - Администрация, новый должник).

В апелляционной жалобе Администрация просит определение суда отменить, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального и материального права.

Новый должник указывает, что он не был извещен о месте и времени судебного заседания, на котором рассматривался вопрос о замене должника; суд не принял во внимание, что имущественные обязательства Администрации как правопреемника Чупинской поселковой администрации могут возникнуть только на основании передаточного (разделительного) акта, утвержденного Законом Республики Карелия; Чупинская поселковая администрация не исключена из Единого государственного реестра юридических лиц, то есть не является выбывшей стороной в установленном судебном актом правоотношении, нет и других случаев
перемены лиц в обязательствах.

Законность и обоснованность определения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие взыскателя, Чупинской поселковой администрации и Администрации Чупинского городского поселения, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела в соответствии с пунктом 4 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От Управления Пенсионного фонда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором оно выражает согласие с судебным актом.

Изучив материалы дела, апелляционная инстанция считает определение суда подлежащим отмене с принятием нового судебного акта, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 АПК РФ в случаях выбытия одной стороны в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизации юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.

Пунктом 3 названной статьи Кодекса установлено, что для правопреемника все действия, совершенные в арбитражном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Исходя из смысла указанных норм, следует признать, что рассмотрение заявления о процессуальном правопреемстве производится судом с обязательным извещением лиц, участвующих в деле, а также лица, которое заменяет выбывшую сторону, то есть правопреемника.

В данном случае рассмотрение заявления взыскателя о проведении правопреемства произведено судом в отсутствие правопреемника и доказательств надлежащего его извещения о месте и времени судебного заседания.

Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 АПК РФ принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является безусловным
основанием для отмены решения суда первой инстанции.

Разрешая вопрос по существу, апелляционная инстанция считает, что заявление Управления Пенсионного фонда подлежит удовлетворению.

Как следует из материалов дела, исполнительный лист N 090801 возвращен взыскателю Отделением по Лоухскому району Управления Федерального казначейства по Республике Карелия в связи с отсутствием у должника - Чупинской поселковой администрации лицевого счета.

Направленный Отделением Федерального казначейства в адрес Администрации Чупинского городского поселения исполнительный лист был Администрацией возвращен по причине отсутствия передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам (л.д. 58).

Администрация Чупинского городского поселения зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 07.12.2005 как созданное муниципальное учреждение.

Чупинская поселковая администрация по состоянию на 20.03.2006 находится в стадии ликвидации.

В соответствии с частью 10 статьи 85 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территории указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 настоящего Федерального закона.

Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанный передаточный (разделительный) акт утверждается законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 903 утверждены Правила составления передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления (далее - Правила...).

Пунктами 3, 4 Правил... предусмотрено, что разграничение
обязательств оформляется органами местного самоуправления, выступающими от имени муниципальных образований, путем составления передаточного (разделительного) акта по разделяемым (передаваемым, принимаемым) обязательствам, определяющего имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства.

При этом следует учесть, что согласно пункту 1 Правил... (в редакции постановления Правительства РФ от 02.08.2005 N 485) в целях настоящих Правил под имущественными обязательствами органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающими в силу правопреемства, понимается совокупность долговых обязательств муниципальных образований, включенных в объем муниципального долга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, и кредиторская задолженность муниципальных бюджетных учреждений.

В рассматриваемом случае Постановлением Главы Лоухского муниципального района от 15.06.2006 N 75 определены правопреемники по имущественным обязательствам поселковых и сельских администраций, в том числе по имущественным обязательствам Чупинской поселковой администрации правопреемником определена Администрация Чупинского городского поселения.

Этим же постановлением Финансовому управлению Лоухского муниципального района предписано при подготовке материалов по внесению изменений и дополнений в бюджет Лоухского муниципального района предусмотреть по Администрациям поселковых и сельских поселений - преемникам по имущественным обязательствам поселковых и сельских администраций средства на погашение задолженности на основании сведений о кредиторской задолженности, отраженной в соответствующей отчетности и подтвержденной актами сверки.

Таким образом, нормативным актом органа местного самоуправления не только подтверждено предусмотренное федеральным законодательством правопреемство вновь образованных органов местного самоуправления, но и определен источник погашения задолженности.

Доказательства отказа финансового управления Лоухского муниципального района внести в бюджет района задолженность Администрации Чупинского городского поселения в сумме 188 руб. перед Пенсионным фондом, установленную вступившим в законную силу решением арбитражного суда, Администрацией не представлены.

Апелляционная инстанция учитывает, что передаточный (разделительный) акт, который в соответствии с
пунктом 9 Правил... должен быть подписан не позднее 1 января 2006 года, не утвержден в установленном порядке до настоящего времени, финансирование имущественных обязательств Администрации предусмотрено бюджетом муниципального района, вследствие чего не усматривает оснований для отказа в проведении правопреемства по заявлению взыскателя - Управления Пенсионного фонда.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

определение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.10.2006 года по делу N А26-16/2006-29 о процессуальном правопреемстве отменить.

Заменить должника - Чупинскую поселковую администрацию его правопреемником - Администрацией Чупинского городского поселения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ФОКИНА Е.А.

Судьи

ЗОТЕЕВА Л.В.

СТАРОВОЙТОВА О.Р.