Решения и определения судов

Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2007 по делу N А56-33024/2006 Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с населением вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником юридического лица не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2007 г. по делу N А56-33024/2006

Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2007 года

Постановление изготовлено в полном объеме 16 января 2007 года

Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего Е.А.Фокиной

судей О.Р.Старовойтовой, Л.А.Шульги

при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11621/2006) Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ленинградской области на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2006 года по делу N А56-33024/2006 (судья М.Г.Никитушева),

по заявлению ООО “ЮЛА“

к Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ленинградской области

о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Вавилов А.С., решение
N 3 от 10.01.2006 года

от ответчика: Баранов А.М., доверенность N 03-06/9019 от 03.10.2006 года

установил:

общество с ограниченной ответственностью “ЮЛА“ (далее - ООО “ЮЛА“, Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 03.07.2006 N 4706/094, в соответствии с которым ООО “ЮЛА“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и на Общество наложен административный штраф в размере 30 000 рублей.

Решением арбитражного суда от 06.10.2006 года заявленные Обществом требования удовлетворены. Суд указал, что продажа товара осуществлена Нечкиной Е.С., не состоящей с ООО “ЮЛА“ в трудовых отношениях, в связи с чем она была не вправе осуществлять продажу товаров Общества и применять (не применять) ККМ, и Общество не может нести ответственность за действия постороннего лица.

В апелляционной жалобе Инспекция просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что суд первой инстанции нарушил нормы материального права.

В качестве доводов Инспекция приводит то, что совершение Обществом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, подтверждается материалами административного дела, объяснениями Нечкиной Е.С. и судом не была дана оценка данным обстоятельствам.

В судебном заседании апелляционной инстанции стороны поддержали доводы апелляционной жалобы и отзыва.

Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 28.06.2006 года в 17 час. 31 мин. в магазине, принадлежащем ООО “ЮЛА“, расположенном по адресу: Ленинградская область, Кировский район, п. Назия, ул. Есенина, 5, Инспекцией проведена проверка соблюдения законодательства Российской Федерации
о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в ходе которой установлено, что при продаже продавцом Общества товара - майонеза “Провансаль“ - на сумму 09 руб. 50 коп., денежные расчеты были осуществлены без применения контрольно-кассовой машины (далее - ККМ).

Налоговым органом по данному факту составлен акт от 28.06.2006 N 47060429 и протокол об административном нарушении от 30.06.2006 N 4706/15/088.

03.07.2006 года Инспекцией вынесено Постановление N 4706/094, на основании которого ООО “ЮЛА“ привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным Инспекцией постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, апелляционный суд полагает, что решение суда подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно статье 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт“ (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:

- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;

- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);

- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;

- обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке
документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную информацию;

- производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.

Неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов вследствие ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником юридического лица не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, согласно которой продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин приводит к привлечению к административной ответственности в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от 300 до 400 МРОТ.

Факт неприменения контрольно-кассовой техники, свидетельствующий о необеспечении соблюдения требований Закона, налоговым органом установлен, подтверждается материалами дела - актом проверки от 28.06.2006 N 47060429, объяснением Нечкиной Е.С., кассовой лентой ККМ от 28.06.2006 года, протоколом N 4344 Ю/289-Ю от 14.05.2005 года, протоколом от 30.06.2006 N 4706/15/088 и Обществом не оспаривается.

Ссылка заявителя и суда первой инстанции на то, что продажа товара осуществлена неуполномоченным Обществом лицом, не состоящим с ним в трудовых отношениях, не может служить основанием для освобождения юридического лица
от ответственности, поскольку все торговые операции, ведущиеся в торговой точке Общества, следует рассматривать как осуществленные от его имени, при этом наступление последствий нарушения Федерального закона N 54-ФЗ не зависит от наличия у лица, действующего от имени организации, документа, свидетельствующего о соответствующих полномочиях.

Вина Общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ заключается в непринятии надлежащих мер, исключающих доступ посторонних лиц к товару, а также необеспечения работником Общества положений Закона N 54-ФЗ.

Следовательно, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники.

Таким образом, судом первой инстанции неправомерно признано незаконным и отменено постановление Инспекции от 03.07.2006 N 4706/094.

На основании пункта 4 части 1 статьи 270 АПК РФ решение суда от 06.10.2006 года подлежит отмене, а апелляционная жалоба Инспекции - удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2006 года по делу N А56-33024/2006 отменить.

В удовлетворении заявленного ООО “ЮЛА“ требования отказать.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.

Председательствующий

ФОКИНА Е.А.

Судьи

СТАРОВОЙТОВА О.Р.

ШУЛЬГА Л.А.