Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 13.08.2007, 20.08.2007 N КА-А40/7813-07 по делу N А40-74315/06-33-453 Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за неполную уплату НДС удовлетворено правомерно, так как налоговым органом не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестности заявителя и направленности его действий на неправомерное получение налоговых вычетов по НДС.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

13 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7813-0720 августа 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2007 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Корневой Е.М., Тетеркиной С.И., при участии в заседании от истца (заявителя): ЗАО “Комкор-ТВ“ (К. - дов. N 374/31 от 22.11.2006, Н. - адв. по дов. N 373/31 от 22.11.2006); от ответчика: ИФНС России по N 7 по г. Москве (О. - дов. N 05-64/4990 от 03.03.2006), рассмотрев 13.08.2007
в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве на решение от 07.02.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Черняевой О.Я., на постановление от 08.05.2007 N 09АП-4786/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Сафроновой М.С., Окуловой Н.О., Голобородько В.Я., по заявлению ЗАО “Комкор-ТВ“ о признании недействительным решения к ИФНС России N 7 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО “Комкор-ТВ“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции ФНС России N 7 по г. Москве (далее - инспекция) о признании недействительным решения N 25 от 03.11.2006 “О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения“.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2007, требования общества удовлетворены в полном объеме.

В кассационной жалобе инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит решение и постановление судов оставить без изменения, а кассационную жалобу без удовлетворения, поскольку доводы инспекции не основаны на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 274, 284, 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 03.08.2006 общество представило в инспекцию уточненную налоговую декларацию по НДС за май 2006 г., сумма НДС, исчисленная к возмещению составила 38777889 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекция вынесла оспариваемое решение, которым общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в
виде взыскания штрафа в размере 5450324,40 руб., обществу отказано в применении налоговых вычетов в сумме 38777889 руб., а также предложено уплатить налоговые санкции и пени.

Инспекция считает, что деятельность общества осуществляется за счет заемных средств, является нерентабельной, что свидетельствует о недобросовестности общества.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и возражений относительно них, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалованных судебных актов.

Согласно п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при вводе товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Налоговые вычеты (п. 1 ст. 172 НК РФ), предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных п. п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ.

Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории РФ, либо фактически
уплаченные или при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Оплата стоимости товаров и услуг контрагентам, в том числе и сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных к вычету, осуществлялись путем перечисления обществом денежных средств со своего расчетного счета на расчетные счета контрагентов.

Суды установили, что товары и услуги, за которые производились расчеты обществом с учетом НДС, приобретались для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения. Общество в установленные сроки, согласно заключенным договорам, производит погашение полученных заемных денежных средств.

Денежные средства, полученные по договорам займа в соответствии со ст. 807 ГК РФ, являлись собственностью общества, и оно распоряжалось этими средствами по своему усмотрению самостоятельно.

Суды обоснованно пришли к выводу о том, что инспекцией не добыто доказательств, свидетельствующих о незаконном изъятии обществом суммы НДС из бюджета. Более того, инспекция не установила факт отсутствия начисления и уплаты в бюджет НДС, уплаченного обществом своим поставщикам, в связи с чем инспекция и не оспаривает документальное подтверждение заявленных обществом налоговых вычетов.

Довод инспекции о том, что прибыльность деятельности общества обеспечивается за счет возмещения НДС, опровергается представленными в материалы дела документами, согласно которым, объем выручки общества составляет 425649000 руб. при устойчивом росте по сравнению с предыдущими отчетными периодами, притом что сумма вычетов по НДС составляет 38777889 руб., что несопоставимо с объемом выручки, получаемым заявителем от ведения основной деятельности, обоснованно отклонен судами.

Из материалов дела усматривается, что в течение 2006 г. по состоянию на 22.11.2006 заявителем уплачено налогов в бюджет в общей сумме 92556139,33 руб.
(т. 2, л.д. 43). Согласно акту сверки расчетов по налоговым обязательствам от 02.02.2006 заявитель не имел задолженности по уплате в бюджет, а сумма переплаты составила более 7 млн. руб.

Таким образом, вывод инспекции о недобросовестных действиях общества, направленных на неправомерное получение налоговых вычетов из бюджета, противоречит фактическим обстоятельствам дела.

Других доводов в кассационной жалобе не заявлялось.

Согласно ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции вправе отменить или изменить судебный акт лишь в случае, когда такой судебный акт содержит выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам дела, установленным арбитражным судом, и имеющимся в деле доказательствам, а также, если он принят с нарушением, либо неправильным применением норм материального или процессуального права.

При проверке принятого по делу решения Федеральный арбитражный суд Московского округа не установил наличие оснований для отмены судебного акта.

Учитывая, что налоговый орган не представил доказательств уплаты госпошлины за подачу кассационной жалобы согласно определению суда от 17.07.2007, то она подлежит взысканию с налогового органа в доход федерального бюджета в размере 1000 руб., с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Информационном письме от 13.03.2007 N 117 “Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации“.

Руководствуясь статьями 110, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.05.2007 по делу N А40-74315/06-33-453 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 7 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.