Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 09.08.2007, 16.08.2007 N КА-А40/7700-07 по делу N А40-6916/07-98-53 Заявление о признании незаконным решения налогового органа об отказе в возмещении НДС удовлетворено правомерно, поскольку заявитель представил в налоговый орган все необходимые документы, предусмотренные ст. 165 НК РФ, подтверждающие обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов и право на налоговые вычеты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

9 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7700-0716 августа 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 09 августа 2007 г.

Полный текст постановления изготовлен 16 августа 2007 г.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Жукова А.В., Тетеркиной С.И., при участии в заседании от истца (заявителя): ЗАО КПФ “Нефтекомплектоборудование“ (В. - дов. N 11 от 07.08.2007, Ю. - дов. N 12 от 07.08.2007); от ответчика: ИФНС России N 7 по г. Москве (М. - дов. N 05-64/30521 от 02.10.2006), рассмотрев 09.08.2007 в судебном
заседании кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2007, принятое судьей Котельниковым Д.В., по заявлению ЗАО КПФ “Нефтекомплектоборудование“ о признании незаконным решения в части и об обязании возместить путем возврата НДС к ИФНС России N 7 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

ЗАО КПФ “Нефтекомплектоборудование“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 7 по г. Москве (далее - инспекция) о признании частично незаконным решения N 413 от 20.11.2006 “Об отказе частично в возмещении суммы НДС“ в части отказа в возмещении НДС в размере 1283625 руб. и об обязании возместить НДС путем возврата за июль 2006 г.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2007 заявленные требования общества удовлетворены.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Не согласившись с принятым судебным актом, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд с кассационной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование своих требований инспекция ссылается на то, что в ответах на запросы о проведении встречных проверок контрагентов общества отсутствуют платежные поручения, подтверждающие оплату поставщиками НДС в бюджет, т.е. не установлены корреспондирующие обязанности по уплате НДС в денежной форме в бюджет поставщиками общества.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в судебном акте и отзыве на кассационную жалобу.

Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ.

Как следует из материалов дела и установлено судом, общество представило налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0% за июль 2006 г. совместно с документами, предусмотренными
ст. 165 НК РФ.

По результатам проведенной камеральной налоговой проверки инспекцией вынесено оспариваемое решение, которым обществу отказано в возмещении из федерального бюджета НДС в размере 1283625 руб.

Согласно п. 1 ст. 165 НК РФ при реализации товаров, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статья 164 Налогового кодекса Российской Федерации, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, если иное не предусмотрено пунктами 2 и 3 данной статьи, представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации; выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке; грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации; копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на установленные в данной статье налоговые вычеты.

В п. 2 данной статьи указано, что вычетам подлежат суммы налога, предъявляемые налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения.

В силу п. 3 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предусмотренные статьей 171 Налогового кодекса, в отношении операций до
реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, поименованных в статье 165 Кодекса.

Анализ всех представленных документов, сделанный судом, подтверждает право общества на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0% за июль 2006 г. в полном объеме согласно ст. ст. 165 и 172 НК РФ. Факты включения счетов-фактур в книги продаж контрагентов и установления корреспондирующих обязанностей по уплате НДС подтверждены материалами дела.

Довод инспекции о том, что общество не выполнило требование о представлении платежных поручений и выписок банка, обоснованно отклонен судом, так как к заявлению обществом были приложены документы, подтверждающие взаимоотношения общества с контрагентами по исполнению контракта на поставку резервуаров хранения газового конденсата: договоры, платежные поручения, счета-фактуры, дубликаты железнодорожных накладных.

Таким образом, судами правильно применены нормы материального права, сделанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятого по делу судебного акта не имеется.

Поскольку налоговым органом, подавшим кассационную жалобу, не уплачена госпошлина, в соответствии со ст. 333.21 НК РФ, с МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 следует взыскать в доход федерального бюджета госпошлину в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.04.2007 по делу N А40-6916/07-98-53 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 7 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 7 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.