Решения и постановления судов

Постановление ФАС Московского округа от 06.08.2007, 13.08.2007 N КА-А40/7578-07 по делу N А40-10759/07-145-100 Продажа алкогольной продукции без акцизных марок в отсутствие на алкогольной продукции сведений на русском языке и сведений о противопоказаниях к применению алкогольной продукции образует состав административного правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 14.16 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

6 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7578-0713 августа 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2007.

Полный текст постановления изготовлен 13.08.2007.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Летягиной В.А., судей Борзыкина М.В., Латыповой Р.Р., при участии в заседании от заявителя: ООО “Джемком“ (не явился); от ответчика: ИФНС РФ N 6 по г. Москве (С. по дов. от 09.10.06), рассмотрев 6 августа 2007 года в судебном заседании кассационную жалобу ООО “Джемком“ на решение от 27 апреля 2007 года Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Петровским
С.П., по заявлению ООО “Джемком“ о признании незаконным и отмене постановления к ИФНС РФ N 6 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации N 6 по г. Москве от 8 февраля 2007 года ООО “Джемком“ привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение иных правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, выразившееся в продаже алкогольной продукции (1 бутылка вина) без акцизной марки; в отсутствии на алкогольной продукции сведений на русском языке; сведений о противопоказаниях к применению алкогольной продукции и указания о емкости и цены бутылки в банкетном меню.

ООО “Джемком“ оспорило указанное постановление в судебном порядке, ссылаясь на его незаконность. Представитель общества утверждал, что этикетки на бутылках спиртного имелись, но они отклеились, просил производство по делу прекратить за малозначительностью.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2007 года по делу N А40-10759/07-145-100 в удовлетворении заявленных требований отказано.

При этом суд исходил из того, что состав правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлен, вина общества доказана.

В кассационной жалобе ООО “Джемком“ полагал, что выводы суда ошибочны, просит решение суда отменить по доводам жалобы, поданной на постановление административного органа.

Законность состоявшегося по данному делу решения проверена в кассационном порядке Федеральным арбитражным судом Московского округа. Оснований для его отмены
не найдено.

Как усматривается из обстоятельств дела, ООО “Джемком“ привлечено к административной ответственности в соответствии с актом N 6 от 06 февраля 2007 года, протоколом N 00082208/ю от 07 февраля 2007 года и постановлением о назначении административного наказания N 0008208/ю от 08 февраля 2007 года по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ, а не статья 29.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ “О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции“ государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется специально уполномоченными Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти органами исполнительной власти субъектов РФ в пределах их компетенции. В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона под оборотом алкогольной продукции понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа такой продукции.

В соответствии с п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года N 55), продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать, в том числе, обозначение
стандартов, обязательным требованиям которых должен соответствовать товар.

В силу п. 15 Правил продажи отдельных видов товаров, информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения: покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязательными требованиями стандартов, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.

Согласно тем же Правилам не допускается розничная продажа алкогольной продукции не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации).

Информация об алкогольной продукции должна содержать: наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании
в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов; пищевую ценность алкогольной продукции; объем алкогольной продукции в потребительской таре; противопоказания к применению алкогольной продукции; дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.

Согласно ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

Актом проверки от 06 февраля 2007 года установлены следующие правонарушения: на бутылку вина “Тейлопс Винтаж“ 1985 года (емкость 0,75 л, 20,5%), в количестве 1 штука отсутствовала акцизная марка; на бутылке ликера земляничный крем (емкость 0,75, 20%) в количестве 2 штуки, на бутылке ликера персиковый крем (емкость 0,7, 18%) в количестве 2 штуки и бутылке ликера “Кюрасао Бле“ (емкость 0,7 л, 23%) в количестве 2 штуки - отсутствовали сведения на русском
языке и противопоказания к применению, а также отсутствие в банкетном меню на алкогольную продукцию указание емкости бутылки и цены за всю емкость бутылки.

Указанный акт от 06 февраля 2007 года составлялся в присутствии представителя заявителя, а именно главного бухгалтера общества Т. и каких-либо возражений по установленным в нем фактов, не указано.

7 февраля 2007 года главным государственным налоговым инспектором Г.В. составлен протокол об административном правонарушении N 0008208/ю с участием генерального директора ООО “Джемком“ Г.П. по факту совершения административного правонарушения предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

В своих объяснениях отмеченных в протоколе об административном правонарушении генеральный директор ООО “Джемком“ Г.П. признала вину в совершении административного правонарушения, признавая, что контр. этикетки не были наклеены.

Таким образом довод заявления о том, что контр. этикетки были в наличии, но отклеились, не нашел своего подтверждения в судебном заседании, поскольку опровергается актом проверки и объяснениями генерального директора ООО “Джемком“; данными при составлении протокола. Что же касается довода заявителя о том, что в банкетном меню имелись сведения об указании емкости бутылки и цены за всю емкость бутылки, то судом правомерно не приняты эти доводы во внимание.

Так, представителем заявителя в судебное заседание было представлено банкетное меню с указанием емкости бутылки и цены за всю емкость бутылки, однако из представленного документа не
следует, что он составлен до проведения проверки 06.02.2007, поскольку в нем отсутствует указание о какой-либо дате.

При составлении протокола об административном правонарушении от 07 февраля 2007 года генеральным директором ООО “Джемком“ указывалось, что при проведении проверки проверяющим было представлено банкетное меню с указанием емкости бутылки и цены за всю емкость бутылки.

Вместе с тем, как следует из акта проверки, проверяющими установлено отсутствие в банкетном меню указание емкости алкогольной продукции и цены за всю емкость бутылки. Данный акт был подписан законным представителем ООО “Джемком“, именно; главным бухгалтером Т. Каких-либо замечаний при составлении акта проверки от 06.02.2007 доверенным лицом не представлено, замечаний отмечено не было.

Таким образом, доказательств подтверждающих, что на момент проведения проверки имелось банкетное меню с указанием емкости бутылки и цены за всю емкость бутылки не имеется.

В связи с этим довод заявителя о том, что на момент проверки имелось банкетное меню с указанием емкости бутылки и цены за всю емкость бутылки - состоятельным.

Судом исследовался довод заявителя, что данное правонарушение является малозначительным, в связи с отсутствием реализации указанной продукции не принимается во внимание судом.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По данному делу объектом правонарушения, совершенного заявителем, являются государственное
регулирование в области промышленного производства и оборота этилового спирта. В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ объектом охраны являются общественные отношения в сфере защиты экономических интересов РФ, обеспечение нужд потребителей в алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, посягает на установленный Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ порядок.

Таким образом, поскольку наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного заявителем.

В связи с этим приведенный довод заявителем о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения является несостоятельным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 27 апреля 2007 года по делу N А40-10759/07-145-100 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО “Джемком“ - без удовлетворения.