Постановление ФАС Московского округа от 06.08.2007, 13.08.2007 N КА-А40/7557-07 по делу N А40-74217/06-109-288 Заявление о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе применить срок давности взыскания налоговой санкции, удовлетворено правомерно, так как отражение налоговой санкции в карточке лицевого счета нарушает права заявителя на участие в торгах и конкурсах, проводимых государственными органами и их структурными подразделениями, поскольку задолженность по налоговой санкции отражается в соответствующей справке и тем самым влияет на результаты конкурса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГАПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности и
обоснованности решений (определений, постановлений)
арбитражных судов, вступивших в законную силу
6 августа 2007 г. Дело N КА-А40/7557-0713 августа 2007 г. “
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 06.08.2007.
Полный текст постановления изготовлен 13.08.2007.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Корневой Е.М., Русаковой О.И., при участии в заседании от истца: не яв.; от ответчика: К. дов. N 159 от 25.01.2007, рассмотрев 06.08.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС N 5 на постановление от 13.04.2007 N 09АП-3630/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое Павлючуком В.В., Солоповой Е.А., Сафроновой М.С., по иску (заявлению) ВО “Технопромимпорт“ о признании бездействия незаконным к ИФНС N 5,
УСТАНОВИЛ:
Внешнеэкономическое объединение “Технопромимпорт“ (государственное предприятие) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции ФНС России N 5 по городу Москве о признании незаконным бездействия Инспекции ФНС России N 5 по городу Москве, выразившегося в отказе применить срок давности взыскания налоговой санкции в размере 92167434 руб. 26 коп., а также об обязании инспекции внести сторнировочные записи в карточки лицевых счетов.
Решением от 05.02.2007 Арбитражного суда г. Москвы в удовлетворении требований отказано, поскольку налоговый орган выдал налогоплательщику справку о наличии у него задолженности в виде санкции на основании решения инспекции от 14.08.96.
Постановлением от 13.04.2007 Девятого арбитражного апелляционного суда решение суда отменено, требования объединения удовлетворены, поскольку налоговый орган был не вправе выдавать налогоплательщику справку о наличии у него задолженности в виде санкции на основании налоговой проверки, проведенной в 1996 г.
Законность и обоснованность постановления апелляционной инстанции проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 5, в которой налоговый орган ссылался на то, что выдача такой справки не нарушает права налогоплательщика.
Согласно ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что документы, в том числе решение инспекции от 14.08.96, подтверждающие наличие у заявителя задолженности по уплате налоговой санкции, уничтожены налоговым органом за истечением срока хранения.
Поскольку в связи с этим налоговый орган лишил суд возможности подтвердить законность привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии законных оснований для отражения в карточке лицевого счета более чем через десять лет после проведения налоговой проверки записи о задолженности в виде налоговой санкции в размере 92167434 руб. 26 коп. Поэтому апелляционным судом сделан правильный вывод об отсутствии законных оснований выдачи инспекцией справки о задолженности в виде налоговой санкции в размере 92167434 руб. 26 коп.
Инспекция ссылается на то, что решение инспекции от 14.08.96 является действующим, в установленном порядке обществом не оспорено и не признано недействительным.
Суд кассационной инстанции исходит из того, что налоговый орган в нарушение подп. 2 п. 1 ст. 32 НК РФ не принял мер по взысканию налогов и санкций на основании решения инспекции от 14.08.96, а уничтожил как указанное решение, так и подтверждающие его документы.
Суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в данном случае отражение налоговой санкции в карточке лицевого счета нарушает права налогоплательщика на участие в торгах и конкурсах, проводимых государственными органами и их структурными подразделениями - Минэкономразвития России, МУП “Водоканал“ Ростовской области, РАО ЕЭС, ФСО России; поскольку задолженность по налоговой санкции отражается в соответствующей справке и тем самым влияет на результаты конкурса.
При таких обстоятельствах оснований к отмене постановления апелляционной инстанции не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление от 13.04.2007 N 09АП-3630/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-74217/06-109-288 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 5 по г. Москве - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции ФНС России N 5 по г. Москве в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) руб.