Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 26.07.2007, 31.07.2007 N КА-А40/7066-07 по делу N А40-69537/06-35-419 Документами, служащими основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, является таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу сумм налога на добавленную стоимость, а не счет-фактура.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

26 июля 2007 г. Дело N КА-А40/7066-0731 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 26.07.2007.

Полный текст постановления изготовлен 31.07.2007.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Долгашевой В.А., судей Дудкиной О.В., Русаковой О.И., при участии в заседании: от истца (заявителя) ООО “Агроторг“ Б. - дов. б/н от 01.02.2006, А. - дов. б/н от 01.04.2007; от ответчика ИФНС России N 4 по г. Москве Ф. - дов. N 05-24/23270 от 06.10.2006, рассмотрев 26.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу ИФНС России N 4 по г.
Москве на решение от 22.02.2007 Арбитражного суда г. Москвы, принятое судьей Панфиловой Г.Е., на постановление от 15.05.2007 N 09АП-5312/2007-АК Девятого арбитражного апелляционного суда, принятое судьями Седовым С.П., Кораблевой М.С, Крекотневым С.Н., по заявлению ООО “Агроторг“ о признании недействительным решения к ИФНС России N 4 по г. Москве,

УСТАНОВИЛ:

ООО “Агроторг“ (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 4 по г. Москве (далее - инспекция) о признании незаконным решения от 06.10.2006 N 251 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2007, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2007, заявленные требования удовлетворены.

Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов в связи с нарушениями норм материального права.

В отзыве на кассационную жалобу общество указывает на несостоятельность ее доводов, просит решение и постановление судов оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, поскольку ее доводы не основаны на фактических обстоятельствах дела и требованиях закона.

Заявлено ходатайство о приобщении отзыва к материалам дела. Суд, с учетом мнения представителя инспекции, не возражавшего против заявленного ходатайства, совещаясь на месте, определил: приобщить отзыв на кассационную жалобу к материалам дела.

В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель общества возражал против этих доводов и настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебных актах и представленном отзыве.

Обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив
правильность применения арбитражными судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены решения и постановления судов по настоящему делу.

В кассационной жалобе изложены доводы, которые приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций, этим доводам дана правильная правовая оценка.

Как следует из материалов дела и установлено судами, 19.04.2006 общество представило налоговую декларацию по НДС за март 2006 года, сумма налоговых вычетов составляет 2137271 рубль. Общая сумма налога, исчисленная к возмещению, составила 1008376 рублей.

Инспекцией 06.10.2006 вынесено решение N 251 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 122 (п. 1) НК РФ в виде штрафа в размере 205844,80 рублей, предложено обществу уменьшить на начисленные в завышенных размерах суммы НДС к возмещению в размере 1008376,0 руб., доначислить сумму НДС к уплате в размере 1029224,0 руб., уплатить суммы налоговых санкций, неуплаченного налога за март 2006 г. в размере 1029224,0 руб., пени в размере 28928,81 руб. и внести необходимые исправления в бухгалтерский учет.

Основанием для вынесения такого решения послужило то, что счета-фактуры, выставленные ООО “Маслотрейд“ на общую сумму 2037600 рублей, оформлены не надлежащим образом.

Между тем, в материалах дела имеются доказательства, исследованные судебными инстанциями, направления в налоговый орган документов, оформленных согласно налоговому законодательству: договоры, накладные, счета-фактуры, ГТД, истребованные у ООО “Маслотрейд“, который является комиссионером по отношению к обществу, Инспекцией ФНС России N 17 по г. Люберцы. Они подтверждают правомерность действий общества при применении налоговых вычетов.

При ввозе товаров на территорию РФ в режиме свободного обращения ООО “Маслотрейд“ перечислило Белгородской таможне НДС в сумме 2037600 рублей, что подтверждается платежными поручениями
(л.д. 37 - 44, т. 2) и ГТД (л.д. 45 - 63, т. 2).

Факты погашения ООО “Агроторг“ перед ООО “Маслотрейд“ расходов на уплату таможенных пошлин, в том числе НДС подтверждается соответствующими платежными поручениями (л.д. 105 - 11, т. 1).

Таким образом, спорная сумма налоговых вычетов, заявленная в рассматриваемой декларации, является суммой налога, уплаченной при ввозе товаров на территорию РФ.

В строке сумма налога, уплаченная поставщикам, налоговой декларации данная сумма указана ошибочно, что не может являться основанием для отказа в возмещении спорного НДС, так как отказ на данном основании налоговым законодательством предусмотрен.

В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории, либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, подлежат вычету в случае использования ввезенных товаров для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, в порядке, предусмотренном ст. 172 Кодекса.

П. 1 ст. 172 Кодекса установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации вычеты сумм налога на добавленную стоимость производятся на основании документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.

Кроме того, п. 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. N 914, установлено, что при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в книге покупок, предназначенной для определения сумм налога на добавленную стоимость,
предъявляемых к вычету, регистрируется таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу налога на добавленную стоимость.

Таким образом, документами, служащими основанием для принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, является таможенная декларация на ввозимые товары и платежные документы, подтверждающие фактическую уплату таможенному органу сумм налога на добавленную стоимость, а не счет-фактура.

Действующее законодательство предусматривает возможности уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на территорию РФ третьим лицом (комиссионером).

Согласно ст. 143 НК РФ налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Судами установлено и не оспаривается инспекцией то, что при вынесении решения о привлечении к налоговой ответственности общества, были нарушены положения ст. 101 НК РФ.

Таким образом, суды обоснованно удовлетворили заявленные требования.

Нормы материального и процессуального права применены судами правильно. Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных ст. ст. 286, 288 АПК РФ, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 176, 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2007, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2007 по делу N А40-69537/06-35-419 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 4 по г. Москве - без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС России N 4 по г. Москве госпошлину в доход бюджета в размере одной тысячи рублей за подачу кассационной жалобы.