Решения и определения судов

Постановление ФАС Московского округа от 24.07.2007, 26.07.2007 N КА-А41/7148-07 по делу N А41-К2-19190/06 Полученные субсидии не являются суммами, полученными в счет увеличения доходов либо иначе связанными с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), и не могут быть включены в налоговую базу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

кассационной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений (определений, постановлений)

арбитражных судов, вступивших в законную силу

24 июля 2007 г. Дело N КА-А41/7148-0726 июля 2007 г. “

(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 24.07.07.

Полный текст постановления изготовлен 26.07.07.

Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе: председательствующего-судьи Нагорной Э.Н., судей Антоновой М.К., Латыповой Р.Р., при участии в заседании: от истца (заявителя) Р. - дов. от 02.04.2007; от ответчика Т. - дов. от 10.01.2007 N 03-20-5, рассмотрев 24.07.2007 в судебном заседании кассационную жалобу МРИ N 10 по МО на решение от 07.02.2007 Арбитражного суда Московской обл., принятое Красниковой В.А., на постановление от 17.04.2007 N А41-К2-19190/06
Десятого арбитражного апелляционного суда, принятое Ивановой Н.В., Кузнецовым А.М., Макаровской Э.П., по иску (заявлению) МУП ЖКХ Орехово-Зуево МО о признании решения недействительным к МРИ N 10 по МО,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Орехово-Зуевского муниципального района обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением, с учетом изменения требований, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Московской области от 20.07.2006 N 2300 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, об уплате не полностью уплаченного налога на добавленную стоимость и пени за несвоевременную уплату налога по материалам камеральной налоговой проверки за февраль 2005 г. по НДС.

Решением от 07.02.2007 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 17.04.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда, заявление удовлетворено на основании п. 2 ст. 154 НК РФ.

Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Московской области, в которой налоговый орган ссылается на то, что в данной правовой ситуации следовало применять подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ.

Общество в письменных возражениях и в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.

Судами установлено, что предприятие оказывает жилищно-коммунальные услуги и в течение 2005 г. получило бюджетные ассигнования, которые направлены на жилищные субсидии малоимущим, ветеранам, узникам концлагерей, многодетным семьям, инвалидам различных категорий, чернобыльцам, реабилитированным жертвам политических репрессий, полным кавалерам “Ордена Славы“.

Инспекция ссылается на подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ,
согласно которому налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Между тем, суды в данной правовой ситуации правомерно применили не подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, а п. 2 ст. 154 Кодекса, согласно которому при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации, поскольку в данном случае предприятие получало не финансовую помощь, а ассигнования именно с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством.

Поскольку судами не принималось решения об обязании налогового органа уменьшить начисленный НДС в карточках лицевого счета, указанный довод инспекции не принимается судом кассационной инстанции во внимание.

Суд кассационной инстанции при принятии постановления исходит также из сложившейся судебно-арбитражной практики - постановления Федерального арбитражного суда Московского округа N КА-А41/3424-07, КА-А41/3568-07, КА-А41/5870-07.

При таких обстоятельствах оснований к отмене судебных актов не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 284 - 287, 289 АПК РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 07.02.2007 Арбитражного суда Московской области и постановление от 17.04.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-19190/06 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 10 по Московской области без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции
ФНС России N 10 по Московской области в доход федерального бюджета госпошлину по кассационной жалобе в размере 1000 (одна тысяча) руб.